Источником вдохновения для создателей балета стал роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Опытные журналисты, авторы многочисленных фельетонов и сатирических заметок в прессе, они были прекрасно знакомы с жизнью советского общества 20-х годов ХХ века. Музыку либретто по мотивам этого остроумнейшего произведения советской литературы в 1986 году написал народный артист России Геннадий Гладков. В балете композитор использовал музыкальные темы, впервые прозвучавшие в знаменитом фильме «12 стульев» режиссера Марка Захарова. Мелодии из популярной экранизации легли в основу музыкальной драматургии спектакля.
Авторскую хореографию к белорусской версии спектакля создал лауреат международных конкурсов Дмитрий Якубович. По словам Дмитрия Якубовича, балетмейстера-постановщика, «Геннадий Гладков – потрясающий стилизатор. Ему удалось написать музыку, удивительно точно передающую характеры персонажей и дух времени. Хореография балета «12 стульев» задана именно музыкой Гладкова, в ней я нашел все необходимое для того, чтобы подобрать соответствующие идее произведения пластические средства выразительности. Для меня «12 стульев» – в первую очередь история о поисках личного счастья и вечном стремлении к мечте. В хореографии спектакля я постарался отразить это».
В свою очередь, режиссер-постановщик Анастасия Гриненко отмечает, что «интрига с поиском сокровищ развивается на фоне важных исторических событий, в спектакле показано столкновение массового и личного сознания. Возникает новый тип личности – «человек-винтик» в громадном государственном механизме. Сложный процесс становления нового общества, возникшего после Октябрьского переворота, послужил катализатором развития искусств. Нам показалось интересным проследить в спектакле историю кинематографа, театра, живописи начала XX века».
В главных партиях заняты Игорь Вершинин (Киса Воробьянинов), Артур Иванов (Остап Бендер), Людмила Киселева (мадам Грицацуева), дипломант международного конкурса Виталий Красноглазов (Киса Воробьянинов), Александра Красноглазова (мадам Грицацуева), Евгений Яцкевич (Остап Бендер).
Опера
9 и 12 сентября на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси состоится премьера комической оперы «Севильский цирюльник».
Новый спектакль, восьмой в истории белорусского театра, задуман главным режиссером белорусской оперы Михаилом Панджавидзе в жанре площадного театра, сформировавшегося в Италии во второй половине XVI века во время карнавалов:
- Мы используем принципы «площадного» театра, немного грубого, простого до кажущейся примитивности, но абсолютно правдивого, шутовского, ведь именно шуты говорят правду откровенно и неприкрыто. В опере есть Италия - итальянская музыка, итальянский романтизм, итальянская комедия дель-арте - тот театр, который будет жить веками, потому что он прост, ему не нужно большое количество декораций, вычурных костюмов.
Кстати, над постановкой работал и известный итальянский дирижер Джанлука Марчиано. Маэстро считает, что «Севильский цирюльник» - одна из важнейших опер, созданных Джоаккино Россини.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть