Под вредными привычками традиционно понимают то, что вредит нашему здоровью, как, например, курение или недосып. А как на счёт привычек, из-за которых страдает ваша рабочая репутация, отношения с коллегами, а, следовательно, и эффективность работы коллектива? Как утверждает американский журнал «Форбс», такие ещё как есть, причём зачастую мы даже не осознаём, что постепенно взращиваем в своих сослуживцах тихую ненависть к себе...
Список таких привычек, — которые вроде бы не имеют прямого отношения к исполнению служебных обязанностей и профессионализму, но тем не менее крайне раздражают рабочий люд, — был составлен по результатам опроса нескольких сотен сотрудников различных американских фирм. Как ни странно, в наибольшей степени эти привычки присущи разного рода руководителям, поскольку с равным по статусу коллегой всегда можно договориться (ну или просто игнорировать), а вот указать начальнику на то, что он «не прав», отважится не каждый. Именно это, вкупе с самой привычкой, и бесит подчиненных.
Итак, самый ужасный начальник или коллега...
1. Посредине разговора или рабочего совещания теряет нить дискуссии и, не стесняясь, демонстрирует чувство скуки. Берёт в руки газету, проверяет смс, раскачивается на стуле или щёлкает ручкой, при этом вперя в стол отсутствующий взгляд.
2. Постоянно перебивает подчинённых или коллег, как будто не замечая, что кто-то кроме него вообще говорил.
3. Не здоровается за руку с мелкими служащими, даже если те явно готовы к рукопожатию. В тоже время с равными или вышестоящими управленцами раскланивается долго, как с лучшими друзьями.
4. Услышав замечание, не совпадающие с его мнением, закатывает глаза и делает вид, будто собеседник сказал какую-то несусветную чушь.
5. При беседе с подчинённым демонстрирует крайне слабую заинтересованность в его словах и вообще отсутствие готовности кого-либо слушать. Об этом, например, говорят такие невербальные знаки, как взгляд в сторону, а не прямо на собеседника, отклонение торса назад (при этом спина полностью опирается на спинку кресла, а подбородок задран немного вверх) или слишком сильный наклон головы вперёд (подбородок почти касается груди, взгляд направлен вниз).
6. Разговаривая с сотрудницами женского пола, не стесняясь, окидывает их оценивающим взглядом и даже задерживается на определённых местах.
7. Во время совещания с коллективом отвлекается на незначительные и отнюдь не срочные дела — проверяет электронную почту, перекладывает бумаги на столе, отвечает на телефонные звонки или работает за компьютером, при этом монитор, естественно, повёрнут задом к остальным присутствующим.
8. Заявляет, что подчинённые (или коллеги, работающие над одним проектом) должны чаще лично докладывать ему о текущих делах и обращаться с рабочими вопросами, но при этом возмущённо смотрит на всех, кто пытается попасть к нему в кабинет без предварительной договорённости.
9. Объявляет собрания коллектива и сам о них забывает.
10. Когда хвалит подчинённого за хорошую работу, похлопывает или гладит его по плечу.
11. Подходит к подчинённому, сидящему за рабочим столом, и низко наклоняется над его монитором или бумагами, чтобы проверить, как идёт работа. Или стоит за его спиной, вживую наблюдая трудовой процесс. Это касается не только начальников, но и вообще сослуживцев, которые очень любят «постоять над душой».
12. Тянется к подчинённому через стол, складывает ладонь в виде птичьего клюва и при этом издаёт громкое «шшшшш», таким образом прося человека замолчать или вести себя потише.
А что раздражает в коллегах или начальстве вас? Поделитесь своим опытом в комментариях к этому материалу, и в следующей публикации мы постараемся составить типичный портрет самого «дурного» русского начальника.
Слова-предупреждения. Как по одной фразе понять, что отношения в опасности
Иду на сближение. Как делать шаги навстречу, чтобы спасти отношения
Рано расслабляться. Основные ошибки во время испытательного срока на работе
Услышь меня! Всегда ли мы внимательны к своим близким?
Есть претензии? Когда критика бывает уместной, а когда - обидной
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть