Одна из главных причин – транспортное сообщение между населенными пунктами. «АиФ» встретился с жителями города-спутника Дзержинска и узнал, как они добираются на работу, сколько времени и денег ежедневно тратят на дорогу и каких перемен хотят.
ЭЛЕКТРИЧКА
Кирилл Мальчук живет в Дзержинске с рождения. Найти высокооплачиваемую работу в родном городе ему не удалось, поэтому пришлось ехать в столицу. «На аналогичной должности, которую я сейчас занимаю в Минске, я получаю на 400 рублей больше, чем в Дзержинске, смысл ездить есть», – рассказывает мужчина.
– Дешевле всего добираться до Минска на электричке. Стоимость билета в обе стороны составляет чуть более 1,5 рубля. Можно немного сэкономить, приобретя месячный проездной (по рабочим дням), за который нужно отдать около 30 рублей. Время в пути – около 50 минут. Обычно транспорт прибывает на центральный железнодорожный вокзал или в остановочный пункт «Институт культуры», то есть практически в центр Минска. В обоих случаях рядом метро, и можно быстро добраться до нужного места.
Но такой вариант удобен для тех, кто живет относительно недалеко от железнодорожной станции. В Дзержинске их две: до одной мне нужно идти пешком полчаса, до второй – 40 минут. Хорошо, если на улице отличная погода. А если мороз или дождь? Так и заболеть недолго. А сеть городских автобусов у нас развита слабо. Знаю, некоторые мои знакомые доезжают до станции на личном автомобиле и оставляют его там до вечера. Нужно также отметить, что электрички ходят не так часто, как хотелось бы, в основном раз в час-полтора, хотя утром интервал движения немного меньше.
МАРШРУТКА
– Альтернативный вариант – маршрутные такси. Они ходят каждые 10-15 минут. Но здесь тоже есть нюансы. «Маршрутка» бывает переполнена, особенно утром. И даже если тебе каким-то чудом удалось зайти в транспорт, то ехать целый час в позе «зю», мягко говоря, неприятно. К тому же из-за постоянного подорожания бензина недавно поднялась стоимость проезда в «маршрутке»: теперь за билет в одну сторону нужно заплатить 3 рубля. Почти в 4,5 раза больше, чем в электричке! Выходит, если каждый день ездить на «маршрутке», то в день нужно тратить 6 рублей, а за месяц – больше 130 рублей.
Неудобство еще и в том, что «маршрутка» заезжает по дороге в Фаниполь и около 10 минут кружит по городу. Поэтому на ней добраться из Дзержинска в Минск отнюдь не быстрее, чем на электричке.
ЛИЧНОЕ АВТО
Екатерина Логвинова, как и Кирилл, живет в Дзержинске, а работает в Минске. Добирается девушка до работы на личном автомобиле.
– От моего дома до работы в общей сложности около 40 километров. То есть в день я проезжаю примерно 80 километров. Получается, что мне нужно порядка 10 литров бензина, а это около 14 рублей. Если учесть, что рабочий месяц состоит в среднем из 22 дней, то на бензин у меня уходит больше 300 рублей, – проводит нехитрые подсчеты Екатерина. – Да, за комфорт приходится платить. Но иногда этот комфорт относительный.
Утренние столичные пробки не добавляют радости, и время в пути значительно увеличивается. В последнее время стала доезжать на машине до станции метро «Малиновка», оставлять машину на парковке и дальше добираться уже на общественном транспорте. Экономия времени получается колоссальная.
ПО ТУ СТОРОНУ
А вот житель Минска Василий побывал уже по обе стороны баррикад. Во времена своей учебы в университете молодой человек жил с родителями в Минске и добирался до места учебы на электричке.
– От моего дома до железнодорожной станции в Дзержинске около 10 минут ходьбы. Затем 50 минут на электричке до «Института культуры» и еще около 20 минут на метро до места учебы. Выходит, если не случалось никаких форс-мажоров, на дорогу в одну сторону тратил 1 час 20 минут. Хотя электрички часто опаздывали, и так «гладко» выходило не всегда, – вспоминает Василий.
– После учебы переехал в Минск, живу в микрорайоне «Малиновка-4», и, надо сказать, время в пути от места жительства до места работы не сильно сократилось. 5 минут пешком до автобусной остановки, еще 20 – на дорогу до метро, около 25 минут - в «подземке». Итого – 50 минут. Ровно столько же, сколько идет электричка из Дзержинска. И это при том, что мой маршрут еще не самый сложный. У меня есть знакомые минчане, которые добираются на работу в пределах Минска почти полтора часа.
ВМЕСТО ВЫВОДА
У каждого из собеседников «АиФ» есть свои предложения по вопросу, как можно улучшить транспортную ситуацию. Но все они сводятся к простым утверждениям: электрички должны ездить чаще и не опаздывать, а количество городских автобусов к железнодорожным остановочным пунктам нужно увеличить.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть