В сентябре Александр Лукашенко подписал указ, который предусматривает корректировку Генерального плана Минска с прилегающими территориями и некоторые вопросы его реализации. (Ознакомиться с текстом документа можно на сайте Мингорисполкома.)
По сообщению пресс-службы президента, основные положения нового плана градостроительного развития столицы до 2030 г. актуализируют градостроительную политику территориального развития и прогнозно-целевые показатели.
Удельный вес населения
На 1 января 2014 г. в Минске проживали свыше 1,9 млн человек, или 20,3% жителей республики, тогда как еще 55 лет назад - только 6,2%. В 2000 г. эта цифра достигла 16,8%. В столице самый высокий удельный вес населения в трудоспособном возрасте (64%), опережающие среднереспубликанские показатели уровня занятости в экономике молодежи и людей старше 55 лет. Здесь расположено более половины всех высших учебных заведений страны, город обеспечивает работой не только минчан, предоставляя рабочие места почти 100 тыс. жителей других районов. При сохранении нынешних темпов миграции, уровня рождаемости и смертности численность населения столицы к 2030 г. может вырасти до 2 млн 130 тыс. человек, а это уже негативно скажется на функционировании городской среды. Потому и было принято решение о корректировке Генплана. Главная тенденция - столица перейдет к трудосберегающему типу экономического развития, численность населения Минска не должна превысить 2 млн человек. При этом ожидается, что к 2030 году на 46 тыс. увеличится количество детей, на 92 тыс. больше станет минчан старше трудоспособного возраста. Изменение демографической ситуации потребует адекватного учета при определении потребностей в объектах образования, здравоохранения, социального обеспечения, формировании рынка труда. Будет активно развиваться жилищное строительство в городах-спутниках. Сделать выбор в их пользу предстоит свыше сотни тысяч граждан, в том числе 50-60 тыс. минчан. «Сейчас главная задача - создать условия проживания в городах-спутниках, сопоставимые со столичными, а может, и более комфортные, - отметил председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, главный архитектор Минска Павел ЛУЧИНОВИЧ. - То, что Минск разрастается и сюда стремятся переехать все больше жителей других регионов, - неизбежный процесс. Но его нужно контролировать. Поэтому возникла идея перераспределить потоки мигрантов, а также тех, кто хочет улучшить свои жилищные условия, в города-спутники».
Свое жилье
В центре внимания властей также находится вопрос обеспеченности жителей индивидуальными жилыми помещениями. Площадь жилфонда должна увеличиться до 45,3 млн м2 к 2021 г. и до 52,3 млн м2 - к 2031 г. То есть к указанному сроку на одного жителя будут приходиться свыше 26 м2. С учетом необходимости переноса части жилищного строительства в города-спутники предполагается поэтапное снижение среднегодовых объемов нового жилищного строительства на территории Минска к 2018 г. до 600 тыс. м2. Стимулом для переезда может стать введение налога на имущество по кадастровой стоимости. Кроме того, службы будут серьезнее подходить к изучению семейного состава строящих жилье. В связи с тенденцией позднего вступления в брак и рождения первого ребенка ожидается повышение спроса на арендное жилье и квартиры малосемейного типа.
Исторический центр
Продолжится реконструкция исторического центра. Среди требований откорректированного Генплана - исключение проектов, разрушающих историческую планировку города, нарушающих градостроительный масштаб и стилистические качества застройки. «Ранее вопросу создания силуэта города не уделялось достаточно внимания, - считает Павел Лучинович. - Облик столицы создается не только за счет зеленых территорий, но и благодаря формированию городских ансамблей, комплексов. Мы проанализировали территорию, учитывая наше историческое наследие, и больше не будем размещать высотные доминанты в центральной части города». Остаются актуальными темы популяризации арендных отношений в жилищном секторе, повышения эффективности содержания существующего жилого фонда, качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Значительное число минчан связывают благополучие своих семей с перспективой проживания в усадебных жилых домах. Однако создание таких кварталов в столице затратно - при строительстве многоэтажек на 10 га можно расселить до 3 тыс. минчан, тогда как при низкоэтажной застройке - только 360-380 жителей. Целесообразно продолжить формирование единого для минчан и жителей Минского района рынка усадебного жилья в пригороде, где уже сегодня каждый второй квадратный метр жилой площади принадлежит минчанам. Планируется провести реконструкцию районов существующей усадебной застройки со сносом домов в центральной зоне города и выборочным сносом в срединной зоне с размещением высокоплотной многоквартирной застройки, что позволит сформировать облик важных городских магистралей (ул. Орловская, Богдановича, Волгоградская, Брестская, Столетова) и получить дополнительные объемы жилья (бывшие деревни Сухарево, Дружба, Петровщина, Кунцевщина, Дражня, Корзюки). По частным секторам решение будет приниматься отдельными планами детального планирования.
«Легкие» города
Озеленение и благоустройство придомовых территорий в районах массового жилищного строительства - еще одно направление развития столицы. Более 2 тыс. га новых парков и скверов появятся в западном секторе Минска (Каменная Горка, Кунцевщина, Масюковщина, Домбровка, Запад, Сухарево, Юго-Запад, Малиновка, Брилевичи) до 2030 г. Планируется реконструкция южной части водно-зеленого диаметра реки Свислочи, Лошицкой водно-зеленой системы, необходимо привести в порядок Слепянскую водную систему. Предполагается поднять норматив средней обеспеченности озелененными территориями до уровня не менее 21 м2 на одного жителя. «Минск в восприятии жителей и гостей столицы всегда был зеленым городом. Важнейшая задача - сохранение этого наследия. В настоящее время есть большой дефицит зеленых насаждений в западной части столицы», - отметил Павел Лучинович.
Елена ВЕРЕМЕЕВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть