2360

Владимир Легойда: нельзя судить о временах по толщине собственного кошелька

№ 1 от 5 января 2016 года 05/01/2016

1. Год назад, подводя итоги-2015 года, мы с вами говорили, как пережить кризисные времена с открытой душой, не переставая помогать ближним. Увы, лучше не стало, наоборот вокруг все хуже, доходы граждан скукоживаются как шагреневая кожа… Как перетерпеть тяжелое время?

Не буду пересказывать анекдот, который недавно вспомнил президент, — о черных и белых полосах в жизни. Скажу лишь, что верующему человеку нечего бояться, ибо с ним Бог. Простых времен не бывает вообще. Если мы судим о временах лишь по толщине собственного кошелька, то тем хуже для нас.

Главное не задавать не требующий ответа вопрос: за что? Лучше спрашивать себя, для чего посланы те или иные испытания. Ведь они могут сделать нас сильнее, научат сохранять человеческое достоинство в сложных обстоятельствах. Можно и нужно жить в любых условиях. Не переживать, а уметь являть ближним и дальним радость и любовь. Хороший рецепт: когда нам тяжело, посмотрим вокруг и поищем тех, кому еще тяжелее. И постараемся им помочь. А Бог никогда не бывает в долгу у человека. Это проверено.

Да и потом, наше время не самое сложное. Вспомните своих родителей, дедушек и бабушек. Они пережили голод, войну, репрессии. Не испугались и не сломались. Иначе бы нас с вами не было.

123

2. Складывается ощущение, что мы уже поссорились со всем миром – стоит ли так жестко отстаивать свою позицию, чья главная религия гласит: подставь вторую щеку если тебя ударили по первой?

Если нас ударили первыми – значит не мы пытаемся с кем-то ссориться. У Церкви же один враг, отец лжи – диавол. Но подставить другую щеку – не может значить согласия на грех, несовместимо с отказом защищать святыню, близких, свое Отечество. В мире немало христиан, и многие из них думают так же как мы. И с ними, как с представителями других традиционных религий, надо поддерживать мир, дружить, сообща бороться с грехом и несправедливостью. Этим мы всегда и занимаемся, целью Церкви всегда было миротворчество, а не раздувание раздоров.

3. Мусульмане, активно идущие в ИГИЛ, удручают. Но христиане, вставшие на эту тропу, просто пугают. Чем так привлекательна данная идеология? Как с ней бороться – не допускать россиян участвовать в этом ужасе?

В ДАЕШ нет мусульман и христиан, там есть люди, которые стали жертвами пропаганды. Какими-то зомби от религии, которых невозможно остановить в злодеянии. В этой организации религия подвергается невиданному глумлению. Потому что оправдывать верой убийство невинных людей, детей, всех кто думает иначе, значит бороться с религией как таковой.

Другое дело, что это интерес к религиозному экстремизму во многом связан попытками построить безбожное общество. Социум, в котором религия вообще не имеет никакого видимого места. Ни в законе, ни в публичном пространстве. Это насилие над религиозным чувством во многих секулярных государствах и проводит некоторых в ДАЕШ. Между прочим, в истории нашего государства были сходные явления. В людях воспитывали такую классовую ненависть, что она могла заставить брата убивать брата, а детей предавать родителей. Ради ложных идеалов, к которым относились с религиозным почитанием. Только религия – всегда про любовь, а фанатизм движим ненавистью.

4. Недавно Патриарх неожиданно сказал о полной свободе, которую сегодня имеет Церковь, а в чем эта свобода заключается? Знаете, очень часто в современном мире свобода оказывается синонимом вседозволенности, и это не радует…

Святейший Патриарх сказал о том, что Церковь никогда не была столь независима от внешнего влияния, как сейчас. И действительно: достаточно вспомнить синодальный период, время от Петра Первого до революции, когда Церковь была насильственно лишена Патриарха и свободы управления. Да и в допетровские времена влияние государства на внутреннюю жизнь Церкви было весьма ощутимо. А также советское время, когда Церковь была попросту объектом уничтожения. Эти времена прошли, и Церковь свободна.

Никакой вседозволенности тут быть не может. Церковь руководствуется строжайшими канонами и светскими законами, уважая и одно, и другое. Вседозволенность – это недуг, который поражает человека, желающего жить без Бога. Который делает право выбирать – символом свободы, забывая о том, что выбирать. А если личность выбирает зло – какая же тут ценность? Если есть право свободно принимать наркотики или выпить яду под аплодисменты публики, то в чем тут ценность?

123

5. Общество активно обсуждает пророчество Паисия Святогорца о скором начале мировой войны. А насколько стоит прислушиваться к подобным предсказаниям?

Христианство дает человеку свободу жить не в мрачных предчувствиях, а в радости и надежде. Заботясь лишь о том, чтобы каждый день приближал нас ко Христу, неважно последний он или нам еще 100 лет жить.

Война – это страшно, но бояться надо не войны, а своего участия в ее приближении. Христианская традиция связывает развязывание войн с умножением греха. Они возникают на почве ненависти, гордыни, жадности. Не только политических лидеров, но и простых людей. Поэтому прислушиваться надо почаще к голосу своей совести.

Не будем, конечно, забывать, что окружающий нас мир рано или поздно придет к своему концу. Несомненно, это будет сопровождаться войнами и разделениями. Убежден, что ради молитв праведников, в том числе и старца Паисия, Господь продлевает мирные времена. Но только если мы в этом соучаствуем сердцем и добрыми делами.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно