Оно меня пугает. Правда, не столько своей безапелляционной глупостью, сколько тем, что льёт воду на мельницы оголтелых православных борцов и демагогов. При таких а-ля правозащитных лозунгах адекватная позиция становится невозможной.
Гомосексуализм – грех?
Для многих ответ очевиден, хоть и диаметрально противоположен. Однако следует сделать некоторые замечания. Греховность определяется религиозными и нравственными аксиомами. Греховность мало соотносится со светскими законами, которые, как известно, ограничивают зло и лишь в малой части отражают ответ на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо».
Я глубоко убеждён, что только религия может дать основания для греховного понимания гомосексуализма. Только верующий человек в отношении себя и своих единоверцев может нравственно по существу оценить гомосексуализм. Все обычные доводы так или иначе могут быть опровергнуты.
Я уверен, что религиозное, а в моём случае – христианское, мышление даёт возможность увидеть цель и смысл в человеке. Именно религиозность даёт высшее измерение жизни. Для христиан очевидно, что лишь доверие Богу даёт возможность услышать Его голос и понять Его отношение к чему-либо. Бог христиан отвергает гомосексуализм, как мерзость, как жизнь против данного Богом естества и цели. Если Бог сказал, что гомосексуализм – зло, значит, для христиан – так и есть. По сути, не существует других доказательств и обоснований.
Невозможно быть христианином, являясь геем или даже признавая «однополую любовь» благом и добром. Но, и это очень важно, вполне возможно быть гомосексуалистом и добропорядочным успешным гражданином – врачом, актёром, политиком, студентом и даже благотворителем. Да, у нас гомосексуальность юридически не узаконена, но она и не противозаконна. Более того, религия в России и христианство в том числе отделены от государства. С правовой точки зрения, религиозное мировоззрение ничего не стоит в отношении светских прав и свобод. Невозможно вне религиозного мировоззрения опровергнуть гомосексуализм как свободные отношения по взаимному согласию.
Именно поэтому христиане находятся в трудной ситуации. С одной стороны, они чувствуют обязанность сказать о своей позиции, обличить зло, противостоять пропаганде гомосексуализма. С другой, их аргументы и призывы вполне обоснованно отвергаются немалой частью общества, ибо отсутствует та основа, благодаря которой обличительная позиция обретает смысл. Отсутствует вера и доверие Богу. С третьей стороны, как бы этого ни хотелось, в общественной жизни христиане не могут избежать взаимодействия с геями и сторонниками «однополой любви».
Как победить?
Поскольку попытки рассуждать о вреде гомосексуализма для общества, даже если их логика и аргументы мне близки, обречены на провал, то остаётся только одно – пример. Собственно, об этом я и говорил в прошлой заметке о насилии. Необходим пример, прежде всего, семейной жизни. Наше общество перекормлено демагогией и словами. Гомосексуализм может быть преодолён не обличениями, запретами или митингами с хоругвями, а только семейностью. Главное, чтобы гомосексуализм был отвергнут свободно и осознанно, ради чего-то – ради нормальной семьи. Если гомосексуализм будет выглядеть ущербностью, подделкой, фуфлом на фоне естественных, прекрасных, глубоких отношений мужчины и женщины, то некому будет его защищать.
Семейность для христиан – не просто случайное наиболее эффективное проявление эволюционного разделения на самок и самцов, а возможность для мужчины и женщины реализовать смысл и цель человеческого бытия, быть в единстве друг с другом и Богом. Семья – это союз любви, союз взаимодополнения и восполнения на всех уровнях бытия. Такова данная Богом природа людей. Христиане уверены, что мужчины и женщины созданы друг для друга и только их союз может стать истинной тайной единения друг с другом и с Богом. Роль мужчины отнюдь не сводится к осеменению, а роль женщины отнюдь не сводится к деторождению. Это союз двух личностей, союз, способный перейти в вечность. Подробнее я говорил об этом в статье про мужчин и женщин.
Чего ж не хватает?
Такая позиция возлагает на христиан огромную ответственность. И речь не только о том, чтобы среди учеников Христа не было «однополой любви», это само собой разумеется (хотя не для всех очевидно), но прежде всего о реальной поддержке и защите семьи. Я как-то писал, что сегодня семья висит в воздухе, она ни на чём, кроме любви, не основана. Семейная жизнь в наши дни – это почти подвиг, она нуждается во всевозможной помощи.
Мы же знаем, что в нашей стране фактически ничего не способствует семейной жизни и рождению детей, начиная с транспорта, где очень трудно ездить с коляской, продолжая разваленной системой здравоохранения (на лечение ребёнка могут уйти все силы и средства) и заканчивая недоступностью жилья. Подавляющее большинство россиян живёт чуть ли не за чертой бедности. В этом контексте грошовое денежное пособие на детей выглядит насмешкой. Молодые не готовы взять ответственность за рождение и воспитание детей, у многих нет нормального опыта семейной жизни, они оскудели в любви и развалены действительностью.
К сожалению, и православное сообщество не может пока показать обществу пример правильного отношения к семьям. Даже для «своих» нет достойного рынка труда, где бы зарплата позволяла содержать семью из трёх человек. Про декретные отпуска и разного рода выплаты и говорить не приходится. Не налажено системной социальной, правовой или психологической помощи. Конечно, есть энтузиасты и яркие добрые проекты, но это исключения из правил. Последнее время много говорят, что даже семьи священников не могут быть примером для подражания.
Постсоветские традиции храмового благочестия и отношений с духовенством нередко развивают в семьях инфантилизм и неспособность отстаивать свою уникальность, свою свободу и свою ответственность. Осмелюсь в контексте этой заметки сказать, что у православных семей слишком много сил уходит на православность, что порой почти не оставляет сил на внутреннюю жизнь супругов и воспитание детей. Незрелые семьи, подчинённые а-ля православной традиции, ничего, кроме слов, не могут противопоставить чему-либо убивающему саму идею семейности, в том числе пропаганде гомосексуализма.
А потенциал в православном сообществе есть. Семья действительно является непреложной ценностью. Однако нет у христиан задачи переделывать весь мир под себя. Есть обязанность жить по заповедям Бога, свидетельствовать о Христе, о христовой правде. Только бы сместить всерьёз акценты и, отложив в сторону обличения и проклятия, адресованные внешнему светскому обществу, постараться просто достойно жить ради Христа, ради своих близких, ради мужей и жён, ради детей.
Юрий Белановский, Руководитель добровольческого движения «Даниловцы» |
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть