На актуальные вопросы ответила адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ» Елена КОРНУШЕНКО.
- Елена, какими документами регулируются взаимные права и обязанности туристических фирм и их клиентов?
- Основной документ - Закон «О туризме». Также есть ряд подзаконных актов и, конечно, договор между гражданином и фирмой (в законе фирмы именуются субъектами туристической деятельности: туроператорами и турагентами).
Есть общие правила для внутреннего и международного туризма, в частности, согласно статье 14 Закона «О туризме» субъекты туристической деятельности обязаны предоставлять участникам туристической деятельности необходимую и достоверную информацию о программе туристического путешествия, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей.
Получение информации не случайно закреплено в законе как базовое право, потому что во всех случаях человек, путешествуя, попадает в незнакомое для себя место. Турист вправе знать, какими будут условия его отдыха и проживания.
Особые правила
- Предусматривает ли законодательство особые правила информирования в этом случае?
- Да, согласно закону при организации международного туризма субъекты туристической деятельности обязаны при заключении договора оказания туристических услуг предоставить гражданам информацию:
- об основных правилах въезда и выезда страны временного пребывания (стран транзитного проезда);
- о сборах, уплачиваемых туристом, в том числе в пунктах пропуска и прибытия (аэропортах, портах и др.);
- о необходимости медстраховки;
- о телефонах и адресах диппредставительств или консульских учреждений, в которые можно обратиться для защиты прав и законных интересов туристов, экскурсантов в стране (месте) временного пребывания.
Здесь хотелось бы дать вполне понятную практическую рекомендацию (которая тем не менее забывается): запишите полученную информацию сразу во время инструктажа.
Инструктаж
- О каком инструктаже идет речь?
- Постановлением Министерства спорта и туризма утверждена Инструкция о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта. Согласно документу гражданин должен быть проинформирован о программе туристического путешествия, о комплексе мер, гарантирующих обеспечение личной безопасности и сохранности имущества туристов. Такой комплекс мер включает общепринятые нормы поведения (их следует строго соблюдать, поскольку за нарушение турист может быть привлечен к ответственности), правила временного проживания в гостиницах, правила пожарной безопасности. Важно уточнять порядок и условия получения медицинской помощи, особенно если речь идет об отдыхе с детьми, с лицами, имеющими хронические заболевания. К слову, таких туристов очень много, и, например, широко распространенное заболевание - артериальная гипертензия - требует, чтобы гражданин, ею страдающий, точно понимал, куда он вправе обратиться за помощью при повышении давления. Отдельное внимание следует уделить контактным телефонам субъекта туристической деятельности, по которым можно позвонить для получения дополнительной информации в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Отметим: инструктаж не имеет права проводить любой сотрудник турфирмы, а только специально определенный работник, который должен обладать полной необходимой информацией для туристов. Турист, прошедший инструктаж, удостоверяет его прохождение личной подписью на последней странице договора оказания туристических услуг.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть