Накануне в подмосковном Жуковском специалисты Летно-испытательного института имени Громова завершили все испытания. Благодаря хорошей погоде минувшим днем они провели последний - уже шестой по счету эксперимент. Они дважды подняли в воздух Як-42, полностью аналогичный тому, что разбился под Ярославлем, пишет сегодня «Коммерсант». При этом они строго соблюдали все параметры взлета 7 сентября в аэропорту «Туношна», которые были установлены экспертами Межгосударственного авиационного комитета.
Сидевший в левом кресле командира пилот, во время разгона держал ноги на тормозах. При этом он оттягивал на себя штурвал и поднимал руль высоты самолета в положение кабрирования. Во время экспериментов к штурвалу был присоединен динамометр, который измерял усилия пилота. По его данным, из-за нажатой педали тормоза выкрутить руль летчику самолета было очень сложно.
Пока руль высоты находился в штатном для взлета положении в 5-6 градусов, от пилота требовались минимальные усилия – всего несколько килограммов. Однако данные, полученные после расшифровки бортовых самописцев разбившегося самолета, свидетельствуют, что руль высоты во время разгона был отклонен до 10 градусов, а потом - до 13 градусов. В таком положении, для того, чтобы удержать руль высоты, пилоту пришлось приложить усилие в 64 килограмма. При этом он вынужден был со всей силы давить на тормоза.
Как сообщается, результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы самолета. По информации издания, эксперты уже приступили к его подготовке.
Таким образом, основная версия причины трагедии подтвердилась. Действительно, она произошла по вине человеческого фактора. Однако по какой причине пилот решил нажать педаль тормоза – неизвестно. Возможно, он просто перепутал педали.
Отметим, что версия о том, что самолет упал не из-за технических неисправностей, а из-за ошибки пилотов, появилась вскоре после того, как МАК опубликовал выводы экспертов. Согласно им, самолет не сумел набрать нужную для взлета скорость из-за возникшего дополнительного торможения. В итоге самолет проехал по взлетно-посадочной полосе дальше обычного и вскоре после того, как все-таки оторвался от земли, задев матчу, рухнул на землю.
В результате аварии полностью погибла хоккейная команда «Локомотив», которая летела в Минск на игру против местного «Динамо». Из находившихся на борту машины 45 человек выжил только один - бортинженер Александр Сизов, который уже выписан из больницы. На минувшей неделе он сообщил, что после того, как самолет выкатился за пределы взлетной полосы, он понял, что произойдет трагедия. При этом, однако, он не смог подтвердить или опровергнуть версию о нажатом тормозе. По его словам, если бы он был нажат резко, он бы это почувствовал, а если плавно, то нет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть