Американские эксперты высказали предположение, что причиной падения «Боинга» в аэропорту Казани могла стать техническая неисправность.
Специалисты изучили видео с камер наблюдения, а также все известные обстоятельства катастрофы, передает РИА Новости.
«Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом <…> Произошло что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы «черные ящики» и разговоры в кабине пилотов. Может быть, имели место недостатки в процедурах техобслуживания», — считает авиационный эксперт Тодд Кертис.
Кроме того, Кертис отметил, что свою роль могли сыграть неблагоприятные погодные условия. Однако с этим не согласен профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт.
«Первоначально сообщения о сильном ветре заставили меня заподозрить, что катастрофу вызвал сдвиг ветра или исключительно сильный встречный ветер. Но не одно из этих явлений не вызвало бы практически вертикального падения самолета <…> По имеющимся сообщениям можно предположить, что пилот отменил две предыдущие попытки посадить самолет. Представляется, что пилоты знали о некоей механической неисправности, что может объяснить их сообщение о «непосадочной конфигурации», - сказал профессор.
По словам Барнетта, некачественное топливо также не могло стать причиной падения самолета.
Ряд экспертов высказали мнение, что на аварию мог повлиять инцидент, произошедший с лайнером в 2001 году, когда самолет «не дотянул» до посадочной полосы в Бразилии и сломал левую стойку основного шасси, однако никто не пострадал. Кертис также согласился с подобным предположением.
«С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу. Это не было бы беспрецедентным случаем… Инцидент в Бразилии вполне мог быть сопутствующим фактором», - отметил эксперт.
Он напомнил, что в 1985 году произошло падение другого «Боинга» из-за того, что семью годами ранее был проведен некачественный ремонт, и металлические конструкции не выдержали напряжения. Однако Барнетт с таким предположением не согласился.
«Не думаю, что возраст Boeing 737 сам по себе был источником риска. Меня удивило бы, если бы сыграл роль эпизод с шасси 12 лет назад. Как и все остальные, я рассчитываю, что, если бортовые самописцы удастся прочесть, они дадут некоторое представление о причинах», - заявил эксперт.
В целом специалисты отметили, что причиной авиакатастрофы вполне могла стать совокупность факторов, а не какой-то отдельный момент. Поэтому эксперты призвали не делать преждевременных выводов.
Напомним, США направили в Россию группу специалистов из Национального совета по безопасности на транспорте для оказания помощи в расследовании авиакатастрофы. Группу возглавил старший специалист ведомства по расследованию катастроф Денис Джонс.
Накануне стало известно, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета в ближайшее время приступят к расшифровке «черных ящиков», найденных на месте крушения самолета в Казани.
17 ноября в авиакатастрофе в казанском аэропорту погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа «Боинга». Одним из погибших оказался Ирек Минниханов, старший сын президента республики Татарстан Рустама Минниханова.
Позже стало известно, что разбившийся самолет был введен в эксплуатацию в 1990 году во Франции. За 23 года своей службы он сменил шесть, а по другим данным – восемь компаний; от его эксплуатации отказались даже авиакомпании Уганды и Румынии. Авиакомпания «Татарстан», которой принадлежал рухнувший борт, намерена приостановить полеты принадлежащих ей самолетов «Боинг».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть