В 16.00 самолет Як-42 авиакомпании «Як-Сервис» должен был выполнять рейс Ярославль–Минск. На его борту в полном составе находились хоккеисты местного «Локомотива». Спортсмены летели в Белоруссию на игру.
Как сообщают "Известия", в 16.05, буквально сразу после взлета, самолет неожиданно рухнул на землю. Эксперты утверждают, что самолет успел подняться не выше 500 метров от земли. Останки самолета нашли в 2 километрах от аэропорта - между взлетно-посадочной полосой и деревней. Часть фюзеляжа упала в Волгу.
По предварительным данным, из всех находившихся на борту людей выжил только один человек. По другим данным, среди спасенных 3 человека, все в тяжелом состоянии.
На месте аварии работают спасатели МЧС.
Летчик-испытатель Александр Акименков когда –то и сам испытывал "ЯКи". По его словам на взлете самолет может упасть по нескольким причинам.
- Во-первых, несинхронно закрывшиеся закрылки, отказ двигателя, - говорит Акименков. - Закрылки убираются на высоте 200 метров, но судя по всему самолет успел подняться выше. На ЯКе три двигателя. Загрузка была не полная. Даже, если бы отказали два двигателя, самолет мог бы спокойно планировать.
По словам эксперта, если самолет упал с высоты 500 метров причин могло быть две - ошибка пилотов, либо полный отказ системы управления.
ЯК-42 - пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности. Этот лайнер был разработан, когда потребовалась замена самолетов ТУ-134 и ИЛ-18. Первый полет опытного самолета состоялся накануне праздника 8 марта в 1975 году. Сертифицирован и поступил в эксплуатацию в 1980 году.
- Этот самолет считается у летчиков очень надежной машиной и я не припомню случая, чтобы с ним что-то случалось, даже если отказывают двигатели, он хорошо планирует, - говорит заслуженный летчик Сергей Талалаев, награжденный Орденом Мужества за удачную посадку аварийного ТУ-154. - В последнее время эти самолеты есть как в парках авиакомпаний, так и частных лиц.
ЯК-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию. Его допустили к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя.
Это идеальная модель для перевозки групп от 20 до 40 человек в салонах VIP-класса. Кстати, цена базовой комплектации самолета составляет $12.5 млн и в варианте VIP - $18.5 млн.
До ЧП с ярославскими хоккеистами, спортсмены и ранее погибали в крупных катастрофах.
5 января 1950 в Свердловске, в аэропорту Кольцово в результате авиакатастрофы разбилась команда ВВС СССР, в т. ч. 11 игроков, врач и массажист команды. Часть погибших хоккеистов была также футболистами. Всеволод Бобров не полетел этим самолётом.
1 апреля 1970 года под Красноярском потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан-24. Погибли все пассажиры, в том числе юношеская волейбольная команда, и члены экипажа.
Столкновение самолетов над Днепродзержинском 11 августа 1979 года, на борту одного из них находились 17 футболистов ташкентской команды "Пахтакор".
27 мая 2004 — в автокатастрофе на 82 км Горьковского шоссе погибли 9 футболистов ФК «Знамя Труда» (Орехово-Зуево).
24 августа 2008 года потерпел катастрофу Боинг 737—219 Advanced авиакомпании ITEK AIR. Среди пассажиров находилась молодёжная сборная Киргизии по баскетболу, направлявшаяся в Тегеран для участия в соревнованиях. Десять членов команды погибли, семь остались в живых.
Всего на борту самолета находилось 37 человек, скорее всего, с игроками находился главный тренер и президент клуба Юрий Николаевич Яковлев.
Останки самолета лежат наполовину в реке Туношонка. Подъезды к аэропорту перекрыты.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть