Версия первая. Техническая неисправность
Несмотря на надежность конструкции, техника может дать сбой. Например, в случае некачественного обслуживания или заправки некачественным топливом. Одна из самых масштабных катастроф в истории гражданской авиации — гибель «Боинга 747» под Токио, жертвами которой стали более 500 человек — произошла из-за грубейшего нарушения технологии ремонта самолета.
Наиболее опасными стадиями полета являются взлет и посадка, когда на самолет приходятся наиболее серьезные нагрузки. Именно здесь и может случиться роковой сбой.
Версия вторая. Ошибка экипажа
«Человеческий фактор» — основная причина авиакатастроф начала XXI века. Надежность техники оказывается выше надежности людей, ее пилотирующих.
В случаях с Ту-154 «человеческий фактор» стал решающим во время катастрофы под Донецком в 2006 году, а также при катастрофе самолета президента Польши под Смоленском.
Ту-154, разбившийся под Сочи, пилотировал опытный экипаж, однако для того, чтобы полностью исключить «человеческий фактор», предстоит изучить еще большой массив данных.
Версия третья. Террористический акт
24 августа 2004 года террористка-смертница взорвала Ту-154 авиакомпании «Сибирь», следовавший по маршруту Москва — Сочи. Жертвами диверсии, не считая смертницы, стали 45 человек.
Эксперты спецслужб весьма скептически относятся к версии теракта по отношению к Ту-154, погибшему 25 декабря. Речь идет о самолете Минобороны, что предполагает более ограниченный доступ к нему. Подтвердить или опровергнуть версию теракта можно будет лишь после обследования обломков самолета на предмет обнаружения взрывчатых веществ.
Версия четвертая. Поражение ракетой
4 октября 2001 года самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, на Черным морем был сбит зенитной ракетой ПВО Украины, запущенной во время учений. Жертвами трагедии стали 78 человек.
Регион и модель самолета совпадает с нынешним случаем, однако пока речь идет только о совпадении. Никакой информации о запусках ракет комплексов ПВО в районе катастрофы Ту-154 пока нет. Допустима и версия атаки Ту-154 при помощи переносного зенитного ракетного комплекса, но подобная диверсия, во-первых, выглядит еще более сложной для исполнения, а во-вторых, не имеет пока никаких материальных подтверждений.
Версия пятая. Попадание птицы в двигатель
История «Чуда на Гудзоне» — аварийной посадки самолета А320 на воду реки Гудзон в Нью-Йорке 15 января 2009 года, началась со столкновения лайнера при взлете со стаей канадских казарок. Птицы попали в оба двигателя, выведя их из строя. Подробнее в статье>>
Подобный сценарий в истории мировой авиации встречался сотни, если не тысячи раз, и порой приводил к масштабным трагедиям. У экипажа, потерявшего двигатель во время взлета, остается очень мало времени на принятие экстренных мер.
На Черном море зимует много перелетных птиц, а в районе Сочи находится орнитопарк. Подтвердить или опровергнуть данную версию можно будет после осмотра двигателей разбившегося Ту-154.
Самый массовый и надежный
Разработанный в 1960-х годах в КБ Туполева самолет Ту-154 является самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом. До конца первого десятилетия XXI века Ту-154 являлся основным самолетом на маршрутах средней дальности в России.
Выпуск Ту-154 в различных модификациях был завершен в 2013 году. Всего было выпущено 1026 таких самолетов.
За все время эксплуатации трагедия под Сочи стала 74-м случаем потери самолета такого типа в катастрофах и серьезных авариях.
Ту-154, конечно, уступает по надежности и комфорту современным самолетам, однако, по мнению пилотов, является вполне безопасной машиной. Большинство катастроф, происходивших с самолетами Ту-154, не были связаны с конструктивными недостатками лайнера.
Говорить о том, что случилось с Ту-154 Минобороны, упавшим практически сразу после вылета из аэропорта Сочи 25 декабря 2016 года, пока сложно. Следователям и экспертам предстоит найти «черные ящики», изучить обломки, познакомиться с переговорами экипажа и диспетчеров. Только после этого можно будет сделать какие-то конкретные выводы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть