В результате чего машина сумела взлететь лишь после того, как выехала за пределы взлетно-посадочной полосы. Об этом накануне сообщил газете «Московский Комсомолец» источник в авиационной отрасли, близкий к расследованию.
По его словам, из расшифровки бортовых самописцев самолета выяснилось, что перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев почувствовал себя плохо. В связи с этим он приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя. При этом, согласно регламенту использования воздушных судов, за отключение стояночного тормоза отвечает командир воздушного судна.
Отметим, что стояночный тормоз самолета, по сути, является аналогом ручного тормоза в автомобиле и используется лишь во время стоянки. Также как и машина, самолет может тронуться с места, но для полноценного разгона и взлета мощности двигателя в таком состоянии явно не хватает.
По мнению собеседника МК, возможно, что когда пилоты заметили свою ошибку, они стояночный тормоз отключили. Понадеявшись на длинную ВПП (почти три километра), они решили взлетать. Однако оказалось, что надежды были напрасны. Самолет при взлете зацепил крылом радиолокационную башню и упал через минуту после взлета на берег Волги.
Между тем в Росавиации отмечают, что экипаж разбившегося Як-42 был довольно опытным. Командир Андрей Соломенцев налетал 6900 часов, а второй пилот Игорь Жевелов 13 тысяч часов.
По данным издания, официальное заключение о причинах катастрофы Межгосударственый авиационный комитет может подготовить уже в среду. В понедельник на совещании в правительстве председатель ведомства Татьяна Анодина рассказала о промежуточных итогах расследования крушения. По ее данным, самолет при взлете был полностью исправным. «Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено», - заявила она. Как считает источник газеты, скорее всего, из этических соображений комиссия МАК не будет возлагать вину на экипаж.
Вероятно, прояснить ситуацию поможет выживший в катастрофе бортинженер Александр Сизов. Накануне он почувствовал себя лучше, однако следователям общаться с ним врачи пока запрещают.
Напомним, Як-42 разбился 7 сентября под Ярославлем после взлета из аэропорта «Туношна». На его борту находилась местная хоккейная команда «Локомотив», летевшая в Белоруссию для участия в матче с минским «Динамо». Из находившихся на борту 45 человек, выжили только двое – 25-летний хоккеист Александр Галимов и 49-летний бортпроводник Александр Сизов. Они были доставлены на лечение в московские больницы. В минувший понедельник Галимов скончался от травм, несовместимых с жизнью.
По факту трагедии Следственным комитетом России было возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
Эксперт: Версия о крушении Як-42 из-за "ручника" не выдерживает критики
А вот летчик-испытатель Александр Акименков уверен, что версия о крушении Як-42 из-за включенного стояночного тормоза ошибочна.
Как заявил А.Акименков в эфире РСН, самолет просто не смог бы оторваться от земли, если бы стояночный тормоз был включен. Як-42 стоял бы на месте при выводе двигателя на взлетный режим, при котором у самолета стерлась бы резина и разрушились колеса. "При стояночном тормозе побольше давления дается на тормоза. Самолет бы не взлетел, либо остался на месте", - отметил эксперт.
Летчик подчеркнул, что 3 км взлетно-посадочной полосы было достаточно для того, чтобы поднять Як-42 в воздух. "Ничто их не поджимало. Ну как при такой методе самолет может со стояночным тормозом взлетать?", - добавил он.
Читайте также:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть