16603

Школа, в которой интересно. Как завладеть вниманием ученика

№ 7 от 10 февраля 2015 года 10/02/2015

Как вернуть в  образовательный  процесс старый принцип «Учение с увлечением», как сделать для ребенка каждый школьный день днем открытия нового? Как разбудить «аппетит» учеников к новым знаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Ответы на эти вопросы знают учителя гимназии №7 г. Минска.

Быть авторитетом

golod1Прежде всего, нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, главное качество, необходимое учителю. И в то же время учитель обязан быть авторитетом для своих питомцев, удивлять их не только глубоким знанием предмета, но и широким кругозором, эрудицией.

Преподаватель истории Максим Ильич ГОЛОД на собственном многолетнем опыте убедился, что интерес к предмету начинается с личности преподавателя.

- Учитель должен свободно «плавать» в пространстве своего предмета, только тогда он будет интересен детям, - отметил Максим Ильич. – Историю в школе начинают изучать с 5-го класса.  Хорошего преподавателя ребята определяют на уровне интуиции. И  тогда они начинают тянуться,  вникать в предмет.

golodУченики Людмилы Павловны ГОЛОД с удовольствием приходят на ее уроки химии.

- Чтобы что-то получить, надо  постоянно отдавать. Причем не только знания, но и яркие мысли, впечатления. Надо много читать, расширять свой кругозор, - отмечает Людмила Павловна. - Когда дети видят в тебе яркую личность, они совершенно по-другому начинают к тебе относиться. Хорошее настроение и улыбка, с которой ты входишь в класс, твой внешний вид  – все это помогает настроить ребят на нужную волну.

Такую сложную науку, как химия,  можно преподавать очень интересно и увлекательно. Людмила Голод - человек творческий:  она пишет стихи, песни. Все это  помогает ей в работе с учениками. Кроме того, для учителя важно уметь преподнести сложный сухой материал с помощью сравнений, примеров из жизни детей.

Ну и, конечно же, без самообразования никуда.

-  Психологические приемы, которым обучали нас  в советские времена, уже неактуальны. Все меняется. Каждые два года появляется новое поколение детей с новыми интересами, взглядами и стремлениями. Поэтому учитель все время должен учиться.

Увлечь и удержать 

mihailovskayaПреподаватель белорусского языка и литературы Алла Михайловна  МИХАЙЛОВСКАЯ работает в гимназии уже седьмой год. Она старается делать свои уроки нестандартными,  не ограничиваясь  мелом, доской и точным изложением  учебного материала. Благодаря её  любви к детям и увлеченности родным  языком и литературой  в каждом классе есть своя маленькая «зорачка» - это  ребята, которые следом за учителем влюбились в  белорусский язык.

- У меня была ученица, которая так и написала: «Как я не люблю белорусский язык, но мне нравитесь вы!» - рассказывает Алла Михайловна. - Надо суметь увлечь ребенка. Поэтому каждый урок не должен быть похож на предыдущий.

Так, на уроках белоруской литературы преподаватель старается вести занятие в форме диалога, спрашивает ученика: «Как ты думаешь? Твое мнение?» Каждый имеет  возможность высказаться.

- Когда учитель много говорит, детям это надоедает.  Поэтому стараюсь менять форму подачи учебного материала. Например,  ребята могут послушать, как читает стихи Владимир Короткевич. Активно использую  информационные технологии и электронные средства обучения, - поясняет учитель. - Кроме того, в белорусском языке много непонятных детям слов.  Вы удивитесь, но не каждый городской ребенок знает, как выглядят «лапцi». Один мальчик сказал, что это ботинки из  соломы! Пришлось принести лапти на урок и показать.

Мотивация и поддержка

korolenyaИностранный язык сейчас востребован во всех сферах жизни. Главная задача учителя в XXI веке – научить детей общаться на иностранном языке.

При изучении иностранного языка особенно важна личностная мотивация, уверена преподаватель английского языка Наталья Николаевна КОРОЛЕНЯ. Все остальное – средства, методы и приемы - применяется для того, чтобы заинтересовать ребенка. Несомненно, в наш век информации невозможно ограничиться материалом одного учебника – учитель все время должен развиваться.  И здесь огромную роль играют компьютерные технологии.

- Мы стараемся быть современными и развиваться вместе с детьми. Когда ученик видит во мне друга, помощника, он будет тянуться к предмету и к человеку.

martinenkoЛюдмила Викторовна МАРТЫНЕНКО более 35 лет учит ребят английскому языку.

- Раньше больше внимания уделялось  изучению лексики. Детей учили читать, переводить, отвечать на вопросы, - рассказывает  учитель. - Сейчас же наша задача -  выпустить из средней школы специалиста, который будет понимать иноязычную речь, адекватно выражать свои мысли и уметь достичь той цели, которую он ставит перед собой.

Поэтому на своих уроках Людмила Викторовна делает упор на интерактивное обучение.

- С самой первой минуты урока я пытаюсь ввести детей в иноязычную речь. Мой излюбленный прием – комментарии к различным пословицам, цитатам. Так, ребенок учится думать на иностранном языке, начинает высказывать свои мысли на английском языке.

Вот так и получается, что у каждого настоящего учителя свой секрет, как добиться успешности своих учащихся. Одним словом, повседневная работа учителя – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить каждую школу в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно