Никогда ещё технологии не развивались так стремительно, как сейчас. Мы не успеваем привыкнуть к чему-нибудь, как оно уже устаревает и индустрия предлагает нам что-то новое.
За время жизни одного только последнего поколения человечество сделало изобретений больше, чем за всю предыдущую историю. 90% учёных, живших когда-либо, живут сейчас. Вместе с инженерами и дизайнерами они пытаются сделать нашу жизнь комфортнее и интереснее.
«АиФ» предлагает заглянуть в ближайшее будущее, где нас ждут...
Роботы-чиновники и роботы-ликвидаторы
Согласно прогнозам, через 50 лет роботы сравняются с человеком по своим способностям, а затем и превзойдут его. Они обзаведутся полноценным сознанием, станут креативными и, возможно, научатся сопереживать. Некоторые эксперты предрекают, что искусственный интеллект (ИИ) даже займётся управлением.
Несколько лет назад в Новой Зеландии был создан первый в мире виртуальный чиновник. С ботом по имени Сэм можно было пообщаться через «Фейсбук». Он высказывался на разные темы. Сэм мог самосовершенствоваться. При этом ничего не забывал.
Современные системы ИИ обрабатывают огромные массивы данных об избирателях и их предпочтениях, умеют анализировать и давать ценные советы. Возможно, скоро им начнут доверять государственные посты. Тем более что роботы уж точно не будут брать взятки. Недавний опрос Мадридского университета показал, что 51% европейцев согласны заменить депутатов и чиновников на ИИ. В Китае таких ещё больше — 75%. Так что не исключено, что рано или поздно даже президентом какой-нибудь страны будет избран робот.
Пока же нам известно о первом в истории случае, когда ИИ без приказа человека совершил убийство. Как сообщил журнал New Scientist со ссылкой на исследование ООН, весной 2021 г. во время вооруженного конфликта в Ливии турецкий военный квадрокоптер Kargu-2, находясь в автономном режиме, сам выследил человеческую цель в виде бойца одного из подразделений Ливийской национальной армии, сам напал на неё и принял решение уничтожить. То есть робот сам решил убить человека, сам определил, какого, и сам себе отдал команду на ликвидацию.
Водители на удалёнке
Будущее не только за беспилотным транспортом, но и за автомобилями, которые управляются удалённо. Сети 5G, имеющие очень низкую задержку сигнала, позволяют реализовать эту технологию. Вскоре водителям-дальнобойщикам не придётся уезжать из дома, оставляя семью. Всё работает как в компьютерной игре. На грузовике стоят камеры и датчики, а также механизмы поворота руля и управления. Они подключены к интернету через мобильные сети. Водитель видит картинку с камер на мониторах и управляет машиной так, будто сидит за рулём, хотя сам может находиться на другом конце Земли. После рабочего дня он передаёт управление сменщику (тот тоже может быть где-то в другом городе) и отправляется в другую комнату к жене и детям.
Кстати, беспилотные грузовики уже начали производить в России. В прошлом году такой выпустила компания Evocargo. В нём нет ни руля, ни водительского места, машину контролируют через диспетчерский пульт.
Дороги с подзарядкой
На шведском острове Готланд протестировали дорогу с беспроводной зарядкой. Она должна заряжать едущие по ней электромобили, но при дальнейшем развитии технологии её можно будет применять и по отношению к находящимся в машинах гаджетам. Суть в том, что под дорожным покрытием установлены медные катушки, соединённые с блоками управления вдоль обочины. Энергия от катушек передаётся аккумуляторам электромобиля за счёт магнитной индукции — приёмник находится в его шасси. На экспериментальном участке в Швеции протяжённостью 1,65 км запускали 40-тонный электрогрузовик, и он успешно заряжался от дороги при движении со скоростью до 60 км/ч. Такие же трассы ранее испытывали в Израиле и Италии. Ожидается, что технология увеличит запас хода электромобилей, сделает их более дешёвыми, вместительными и, как следствие, массовыми.
Аэротакси и дроны
Компания Airbus показала прототип воздушного такси, которое планируют сертифицировать к 2025 г. В машине есть четыре места, в будущем она станет полностью автономной. Максимальная скорость полёта — 120 км/ч, дальность — 80 км. Аэротакси работает на литий-ионном аккумуляторе, а шум при посадке создаёт не более 70 дБ, что сравнимо с шумом пылесоса. Поэтому его удобно использовать в черте города.
Воздушными перевозками займутся и дроны, которым эксперты предрекают настоящую революцию. Летающие беспилотники будут не только доставлять пиццу и заказы из онлайн-магазинов, но и перемещать людей. Во избежание неразберихи и столкновений полёты будут регулироваться через мобильные приложения. Достаточно задать адрес или выбрать ярлык, как мы сейчас делаем в навигаторах, и дрон сам проложит воздушный коридор.
Очки вместо смартфонов
Нам кажется, что смартфон с сенсорным экраном вошёл в нашу жизнь всерьёз и надолго, но есть прогноз, что вскоре его потеснят «умные» очки с поддержкой дополненной реальности. Идея в том, что человек видит вокруг себя привычный мир, но на него «накладывается» полезная информация, которая выводится на линзы очков перед глазами. Управление происходит либо голосом, либо жестами, либо методом окулографии (отслеживанием глаз), а в далёком будущем, возможно, и «чтением мыслей». Имея такие очки, можно освободить руки от смартфона, хотя не исключено, что они станут лишь дополнением к нему, а не отдельным устройством. Пока они выглядят громоздко и качество микроэлектроники ещё не позволяет сделать их такими же лёгкими и простыми, как беспроводная гарнитура для уха, но многие компании работают в этом направлении.
«Вечные» батарейки
В этом году американская компания Nano Diamond Battery представила батарею, которая способна работать 28 тыс. лет. У неё есть радиоактивный сердечник, изготовленный из небольшого количества переработанных ядерных отходов. Он покрыт недорогим алмазным нанопокрытием, выращенным в лаборатории, что делает его безвредным для людей и окружающей среды.
Изотопы взаимодействуют с алмазным покрытием, и энергия радиоактивного бета-излучения преобразуется в электрический ток. При этом стоимость батарейки будет ниже, чем у литий-ионных батарей аналогичной мощности. Первые такие устройства появятся уже через два года.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть