604

#яонлайн: как помочь близким узнать больше о мобильных технологиях

В октябре прошлого года в Беларуси появилось цифровое волонтерское движение #яонлайн, созданное по инициативе А1. За год к нему присоединились около 1000 волонтеров. Рассказываем, как и чему они учатся сами, чтобы сделать мобильные технологии доступными для других.

«Мне нравится открывать новый мир»

Задача волонтера – объяснить своим близким, как современные технологии могут сделать их жизнь комфортнее и проще. Поэтому в помощь участникам проекта и социальным работникам, к которым тоже часто обращаются с такими вопросами, А1 и Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Беларуси организовали #яонлайн-обучение. С июля по сентябрь шесть уроков по цифровой грамотности прошли во всех регионах Беларуси – в Минске, Витебске, Гомеле, Гродно, Бресте и Могилеве. Их посетили около 100 человек, а еще более 500 смогли пройти обучение благодаря онлайн-трансляции и записи занятий.

Фото: А1

«Уже третий год я учу таких же, как и сам – слабовидящих и незрячих людей, пользоваться смартфоном и ноутбуком через специально адаптированные программы. Мне нравится открывать другим новый для них мир технологий, а в этом году ко мне стали обращаться еще и пожилые люди, которые хотели разобраться, как могут использовать свой телефон не только для звонков. Поэтому я присоединился к волонтерскому движению #яонлайн, сайт которого адаптирован для слабовидящих и незрячих пользователей, а летом прошел обучение. Все-таки учить других не так легко, как может показаться, поэтому полезные советы в этом деле не бывают лишними – самому тоже важно обновлять свои знания», – рассказал Александр Конончик, сотрудник Территориального центра социального обслуживания населения Борисовского района.

«Важно объяснять на конкретных примерах»

#яонлайн-обучение построено на основе #яонлайн-путеводителя, где собраны инструкции для начинающих интернет-пользователей: как подключать мобильный интернет, скачивать приложения, регистрироваться в социальных сетях, оплачивать покупки или коммунальные услуги и так далее. Люди старшего возраста могут бесплатно получить его в центрах продаж А1 по всей Беларуси, а его электронная версия также доступна для скачивания здесь.

Фото: А1

Сотрудники-волонтеры А1 и эксперты ЮНФПА рассказывали участникам #яонлайн-обучения, что важно объяснить неопытным пользователям и какие нюансы учитывать при общении с ними, особенно если это люди старшего возраста.

«Чтобы процесс обучения был максимально эффективным, важно четко сформулировать его цель и объяснять все на конкретных примерах: как мобильный интернет можно использовать в повседневной жизни, почему это удобно, чем это помогает лично вам и так далее. Причем говорить внятно и просто, комментировать каждое свое действие со смартфоном или планшетом и сразу же давать задания, чтобы человек сам учился на практике, переспрашивал, пробовал. Казалось бы, что тут сложного, но многие даже не думают о таких вещах, а именно от них зависит, сможете ли вы донести информацию и будет ли она действительно полезной», – отметила директор Центра активного долголетия в Минске Елена Демидова.

Фото: А1

Волонтером может стать любой

Волонтером движения #яонлайн и сейчас может стать любой человек и абонент любого мобильного оператора, который сам активно пользуется современными технологиями и готов помочь в этом своим близким. Чтобы присоединиться к движению, нужно только зарегистрироваться на официальном сайте проекта ionline.a1.by.

Специально для волонтеров там есть раздел «Инструкции» с советами по обучению. Также в помощь участникам проекта запущен отдельный телеграм-канал «ЯнОнлайн», где можно найти много полезной информации, что и как рассказывать неопытным интернет-пользователям.

*на правах рекламы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно