11475

С появлением электронных проездных «зайцев» станет меньше

Систему планируется внедрить в Минске в 2012 году. Это предусмотрено городской программой развития автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП). Работа АСКОП планируется с аппаратной и программной увязкой с внедряемой в данный момент навигационной системой диспетчерского управления пассажирского транспорта.

В Москве уже действует единый проездной, где в общественном транспорте установлены турникеты, и пассажиры заходят через переднюю дверь.

Использование турникетов в Минске не планируется. Опыт Москвы показывает, что такая система не лучший вариант. Она снижает эксплуатационную скорость, ведет к увеличению подвижного состава и самое главное – очень большие неудобства для пассажиров. Все равно на остановках водитель открывает все двери, поэтому «зайцы» спокойно попадают в салон через средние и задние двери. Причем, по словам московских перевозчиков, турникеты не оправдывают себя за счет очень высокой стоимости обслуживания и весомой потери количества платежеспособной части пассажиров, ушедших к другим перевозчикам.

В Минске в подвижном составе планируется установить валидаторы - устройства считывания информации с проездного билета. На каждой двери будет установлен комбинированный валидатор, к которому можно приложить бесконтактную электронную карту или поместить в электронный компостер одноразовый талон. Причем на средних дверях транспортных средств валидаторов будет два.

- Конечно, мы рассчитываем, что новая система оплаты проезда повлияет на увеличение доходов предприятия, - рассказал www.aif.by начальник управления автоматизированных систем управления и вычислительной техники ГУ «Минсктранс» Владимир ЛЕЖНЮК. - Учитывая  опыт других странах (Чехия, Латвия) сначала прибыль увеличивается, но в итоге стабилизируется на одном уровне.

Собственно, некоторый рост прибыли получается за счет введения более гибких и удобных для пассажиров тарифных планов, которые может позволить электронная система оплаты проезда.

Система электронных платежей в плане оплаты проезда дает неограниченную степень свободы в выборе тарифных планов. Но здесь нужно уловить тонкую грань, чтобы не «перемудрить» и не сделать систему сложной и запутанной для наших пассажиров, отмечает специалист.

АСКОП будет поддерживать все действующие сейчас проездные документы, чтобы максимально облегчить переход на новую систему. Электронный проездной будет представлять собой бесконтактную смарт-карту с неким набором различных ресурсов для оплаты проезда.

Кстати, чтобы избежать подделок, Минсктранс планирует использовать современные бесконтактные карты с надежной степенью защиты и дополнительными модулями шифрования.

- Какую-то отдельную карту можно подделать, но она оперативно будет вычислена и заблокирована, - уверил Владимир Васильевич.

- Внедрение новой системы также позволит контролировать и отслеживать пассажиропоток, - считает главный экономист ГУ «Столичный транспорт и связь» Ольга ЛОСЬ. – Ссегодня расчет происходит на «человеческом» уровне: люди выходят, стоят на остановках и считают количество зашедших и вышедших пассажиров. Теперь водитель будет знать, сколько пассажиров у него оплатило проезд, сколько сейчас находится в транспорте. Но на первое время от кондукторов тоже нельзя отказываться: чтобы людей приучить к новой системе необходимо время.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно