В киосках уже продаются новые талоны для электронных компостеров и бесконтактные смарт-карты (БСК) - замена бумажных проездных.
Выяснить затраты на оснащение транспорта АСОКП нам не удалось, поскольку, как сообщили нам в ГУ «Минсктранс», эта информация не является общедоступной согласно ст. 16 Закона об информации, информатизации и защите информации. Что касается оплаты проезда, то цены регулируются Мингорисполкомом, а изменение тарифов осуществляется только по решению Комиссии по вопросам регулирования ценообразования при Совмине. Как на днях заявил заместитель директора департамента ценовой политики Министерства экономики Иван ТРАПЕНЮК, до конца 2014 года тарифы на пассажирские городские перевозки в Минске повысятся почти на 66% - до 5 тыс. рублей, в областях - на 55%, до 4,2 тыс.
Технология
О подробностях АСОКП рассказал генеральный директор ГУ «Минсктранс» Леонтий ПАПЕНОК:
- Будет ли разница между ценой одной поездки по электронному билету и по обычному талончику?- При внедрении АСОКП планируется реализация проездных билетов на определенное количество поездок (5, 10, 20, 40, 50, 60). Стоимость проездных билетов рассчитывается в соответствии с Инструкцией, утвержденной решением Мингорсполкома от 14.06.2012 г. №1945, где применяются понижающие коэффициенты к тарифу на перевозку. Соответственно, одна поездка по проездному билету обходится пассажиру дешевле, чем билет на одну поездку (талон).
- Сократится ли в связи с этим нововведением должность кондуктора?
- АСОКП не предполагает наличия кондуктора в салоне транспортного средства. По мере поэтапного ввода системы кондукторам будут предложены другие вакантные места либо перевод на обслуживание внегородских маршрутов.
- Будет ли изменен порядок проезда для льготных категорий граждан (которым положен бесплатный проезд) при введении данной системы оплаты?
- В АСОКП для пассажиров, имеющих право на льготы, предусмотрены персонифицированные карты, содержащие данные владельца - фотографию, ФИО, категорию льготника и, при необходимости, срок действия льготы. После внедрения АСОКП в промышленную эксплуатацию предприятие проинформирует население о начале выдачи персонифицированных карт и правилах их пользования.
- Какие предполагаются тарифные планы для электронных проездных: на определенный период времени или на некоторое количество поездок?
- Внедрение АСОКП предполагает поэтапный переход к оплате проезда с помощью БСК. На первоначальном этапе будет реализована поддержка действующей системы оплаты проезда (на месяц, на ½ месяца, на декаду), а также будут внедрены новые варианты проездных билетов на определенное количество поездок. В перспективе развития АСОКП планируется оплачивать проезд за фактическое расстояние поездки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть