Вокруг гендиректора Московского Художественного академического театра им. Горького Владимира Кехмана, назначенного на эту должность В 2021 г., постоянно циркулирует Множество слухов. Владимир Кехман ответил на все острые вопросы «АиФ».
- Владимир Абрамович, в Интернете из вас делают злого гения. Пишут: Кехман засадил Татьяну Доронину в дом престарелых. Какие у вас отношения с президентом МХАТа?
- Татьяна Васильевна, которая сейчас находится в великолепнейшем геронтологическом центре на юго-западе Москвы, полностью мне доверяет. Думаю, я третий в её жизни мужчина, кого она приняла. Был режиссёр Товстоногов: его она боялась и уважала, но ушла от него. Потом был режиссёр Гончаров, которого, мне кажется, она любила и очень яркие работы с ним сделала. Третий - я.
Татьяна Васильевна выполняет всё, что я прошу. Владимир Абрамович сказал, что надо ложиться спать в 12 часов? Всё, в 12 часов ложимся спать. Она же раньше могла до 5-6 утра работать, а потом спала весь день. Колбасу теперь не ест, потому что Владимир Абрамович сказал: не надо. Диета у нас. Мы должны быть красивыми в 90 лет.
- А что вы такого сделали, что Доронина вас так приняла?
- Прежде всего я ей сказал, что мы увидимся только здесь, в театре. У меня был один принципиальный разговор с ней, когда Доронина в ультимативной форме потребовала отменить премьеру «Женщин Есенина». Я ей ответил также жёстко: «Татьяна Васильевна, слушайте меня внимательно. В моей жизни были две выдающиеся женщины - Елена Васильевна Образцова и Валентина Ивановна Матвиенко. Никто из них не позволял себе так со мной разговаривать. Поэтому я вас очень прошу, прекратите: а) разговаривать со мной в таком тоне и б) запрещать делать то, что, я знаю точно, необходимо сейчас сделать».
- Я тогда субординацию не понимаю. Доронина ведь - президент МХАТа им. Горького?
- Субординация однозначно следующая: всегда женщина должна слушать мужчину. Доронина много раз отменяла спектакли, даже собственные премьеры. Такая практика есть в драматическом театре, а у нас в музыкальном (Владимир Кехман в 2007 г. стал гендиректором питерского Михайловского театра, а с 2015 г. - его худруком. - Ред.) если премьера готовится, она выпускается. Только один раз я отменил премьеру «Евгения Онегина» на открытии сезона в Михайловском театре - когда режиссёр меня обманул.
Но с Татьяной Васильевной у нас абсолютный тандем. Я пытаюсь исправить ту трагическую ошибку и предательство, которые были совершены в 2018 г., когда её перевели в статус президента театра. Когда через назначение худруком Эдуарда Боякова её не то что унизили… Как она тогда осталась жива, до сих пор не понимаю. Потому что трудно представить такое вероломство. И ведь совершили его самые близкие люди, которым она дала всё - от ролей до званий. Не знаю, получится ли у меня, но я должен сделать всё, чтобы она вновь вышла на сцену.
«Живу среди живых легенд»
- Почему вы ждёте Доронину в театре, а сами не поедете к ней? Неужели не любопытно прикоснуться к живой легенде?
- Ни капельки не любопытно. Я живу среди живых легенд. Всё время прикасаюсь к Темирканову, к Додину. Мне гораздо более интересно, чтобы Доронина была жива, чтобы она была в профессии, в театре.
Творчески Доронина в полном порядке. Нужно, чтобы у неё физически и морально хватило сил… Чтобы она переборола это эмоциональное состояние - она боится приехать и снова выйти на сцену. Всё-таки три года она не выходила на неё. Вот, например, маэстро Юрий Хатуевич Темирканов. Уникальность этого человека в чём? В тот момент, когда он почувствовал, что больше не может стоять перед оркестром, он прекратил дирижировать. Не дирижирует уже три года, но я очень надеюсь, что как только он почувствует, что снова может стоять, - он сразу сделает это. Мгновенно!
- А Темирканова как стимулируете для выхода на сцену?
- Никак. Его невозможно стимулировать. Это сын руководителя партизанского отряда, его никто стимулировать не может. Папа его, к слову, был расстрелян.
А вот с Дорониной я работаю. Моя работа заключается в том, чтобы заставить её сюда прийти, чтобы она стала выходить на сцену - пусть, например, читает стихи Есенина.
- Но почему в театре нет афиш с портретами Дорониной? Народ околотеатральный говорит: «Первое, что сделал Кехман, - это убрал всё доронинское из репертуара».
- Во-первых, это сделал не Кехман, а Бояков. А во-вторых, все спектакли, достойные сцены академического театра, остались: «Её друзья», «Зойкина квартира», «Мастер и Маргарита»… Я даже «Лес» оставил - по просьбе Андрея Мерзликина, так как это единственный спектакль, в котором он играет. И, конечно, «Три сестры» - мы сейчас готовим премьеру, масштабируем этот спектакль.
- Вас призвали сюда как антикризисного менеджера. Но первым делом вы убрали спектакль, на который были билеты по 50 тыс. Я про спектакль с Ольгой Бузовой. Вам не жалко лишиться возможности так здорово зарабатывать?
- Когда я сюда пришёл, на спектакль, где играла Бузова, было продано 220 билетов в зале на 1380 мест. Если какой-то один идиот купил билет за 50 тыс. - то что, ради этого сохранять постановку в репертуаре? Смешно!
Понимаете, в Новосибирске был «Тангейзер» - апофеоз богохульства, которого даже коммунисты никогда себе не позволяли. А здесь, во МХАТе им. Горького, Бузова на сцене играла певичку в бессмысленном спектакле про Сталина. Кому нужен этот спектакль, зачем это ставить? Ради хайпа? Но ведь есть определённые сакральные вещи, которые нарушать нельзя. Я могу выпустить, условно, тигра в Михайловском театре, но не Бузову. Ни для какого хайпа, ни для какой публики. А деньги… Знаете, если я начну здесь показывать варьете, у меня вообще все билеты будут проданы. Можно казино здесь тогда сделать - вообще идеально, денег будет куча!
В общем, Бузова на сцене - это грандиозная ошибка Боякова. А с самой Бузовой я даже не был знаком. Недавно случайно встретился в VIP-зале «Шереметьево», и мы с ней наконец-то познакомились. Симпатичная девушка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть