21031

Т. Доронина. Идет уничтожение своеобразия искусства

№ 6 от 10 февраля 2010 года 10/02/2010

- А я не хочу, чтобы уничтожали своеобразие русского или белорусского искусства. Как руководитель Московского художественного театра, который всегда был верен великим традициям отечественной театральной школы, я отстаиваю своеобразие нашей драматургии. Сегодня школа Станиславского забывается многими актерами и режиссерами: считаю это не проступком, а преступлением.

В последние годы, когда идет подготовка к юбилею Чехова, наблюдается такое издевательство над его драматургией, уничтожение классического текста, перестановка акцентов… Хочется не рыдать по этому поводу, а убивать, потому что идет уничтожение культуры, языка.

- Как вы выбираете драматургический материал?

- Ищу пьесы постоянно, много читаю, но сегодня пишут, к сожалению, неважно. В свое время ваш белорусский автор Алексей Дударев написал дивную пьесу «Свалка», которую мы поставили. У Дударева замечательный дар, он очень хороший драматург. Надеюсь, мы договоримся о следующей пьесе.

Секрет «Трех тополей»

- Зрители до сих пор с удовольствием смотрят фильм «Три тополя на Плющихе». В чем секрет этой нестареющей картины?

- Прежде всего в том, что режиссер Татьяна Лиознова - истинная ученица Сергея Герасимова. Для меня Герасимов - первый режиссер нашего кино. Актерский режиссер, понимающий, какой актер для какой темы нужен. Лиознова взяла это важное понимание от своего учителя, она умела выбирать актеров и очень хорошо с ними работала.

Очень много значат партнеры. Олег Ефремов - яркое и талантливое явление. С менее талантливым партнером работать очень скучно и малопродуктивно.

- Правда, что в этой картине вы сыграли вашу мать?

- Моя мама из того дивного поколения женщин, которые не представляли, что такое измена. Отец прошел три войны, и она его ждала. Красавица была необыкновенная!

Я пыталась ее сыграть, хотя мама себя не узнала. Она специально приехала на премьерный просмотр из Ленинграда в Москву, и когда мы потом шли по улице, я ее нарочно не спрашивала о впечатлении. Она шла, молчала почти половину пути, а потом спросила: «А что же ты ключи не увидала? Они же на чемодане лежали».

- Вас называют одной из самых красивых актрис. Красота для женщины - это счастье или испытание?

- Если бы я была самой красивой, то не была бы актрисой. Назовем так: у меня подходящий для сцены дар. С учетом подходящих данных и надо работать. Самой же красивой работать не надо, а если не работать, то и актрисой не стать.

Дети - это будущее

- Военное детство было взрослым: эвакуация, голод. Помню, мы очень радовались, когда в школе выдавали картофельную запеканку вместо хлеба. Но сказать, что воспоминания о том времени были только печальные и удручающие, я не могу. Чувствовалось какое-то удивительное единение. Дети не были брошены. Как взрослым удавалось собирать эти новогодние подарки: три конфеты-подушечки и одна булка из серой муки? Это было огромное счастье! Удивительно: в самый разгар войны в Ярославле устроили смотр детского творчества, на который меня делегировали из городка Данилова читать стихи...

Так хочется, чтобы не была сиротства. Страна без детей теряет будущее. В войну будущее было. Не только из-за веры в Победу, но и потому, что не переставали заботиться о детях...

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно