АКЦЕНТ - НАВСЕГДА
Советские зрители полюбили Ингеборгу Дапкунайте ещё в 1989 году, когда она сыграла в знаменитой картине Петра Тодоровского «Интердевочка». Но даже спустя почти 30 лет актриса остаётся популярной: в прошлом году на экраны вышла нашумевшая «Матильда» с её участием, а в этом к прокату готовится адаптация шведско-датского сериала «Мост», где Дапкунайте исполнила главную роль.
Дапкунайте — одна из немногих актрис постсоветского пространства, которым удалось построить удачную карьеру на Западе. «Миссия невыполнима», «Семь лет в Тибете», «Ганнибал: Восхождение» — артистка снималась во многих громких западных проектах. А сегодня живёт одновременно в трёх странах — Литве (там она родилась), России (в Москве) и Англии (в Лондоне).
За долгие годы работы в кино Дапкунайте так и не удалось избавиться от литовского акцента, который поначалу сильно смущал режиссёров. Сегодня же акцент, как и ее улыбка, стал визитной карточкой артистки.
«ДРУГАЯ ЖЕНЩИНА»
Для наших зрителей Дапкунайте остаётся «другой женщиной» и роли играет соответствующие. Режиссёры обычно видят в ней холодных, загадочных, роковых героинь. Зато западные режиссеры чаще всего предлагают Дапкунайте играть славянских девушек и... проституток. Как говорит актриса, это повелось ещё с роли валютной проститутки в «Интердевочке», но уточняет, что в жизни с девушками лёгкого поведения ей иметь дело не приходилось (единственное исключение — английская стриптизёрша, которая помогала актрисе готовиться к театральной постановке, где заслуженная артистка Литвы играла обнажённой).
Любопытно, что одноклассникам и учителям будущая исполнительница роли Кисули запомнилась девочкой очень скромной и стеснительной. К своей внешности красавица Дапкунайте всегда относилась критически и, даже будучи студенткой факультета хорового и театрального искусства, утешала себя: «Ну ничего, с внешностью тебе, конечно, не повезло, зато возьмёшь талантом. Будешь много работать, работать, и тогда все увидят, какая ты замечательная».
Причём трудолюбие у актрисы в крови — её родители (дипломат и метеоролог) месяцами пропадали в командировках, а воспитанием девочки занималась бабушка, работавшая администратором Вильнюсского оперного театра. Не без её участия Дапкунайте уже в 4 года дебютировала в опере «Чио-Чио-сан». Большого впечатления малозаметная роль мальчика ни на публику, ни на саму Дапкунайте не произвела, поэтому до окончания школы будущую знаменитость больше привлекал спорт, чем сцена.
ЛЮБОВЬ ВНЕ КАМЕР
«Трудно дать определение любви. Моя героиня в спектакле «Цирк» говорит примерно так: «Невозможно знать, откуда приходит любовь. Может, из космоса. Но каждый на неё имеет право», — считает артистка.
Из прессы можно многое узнать о работах Дапкунайте в кино и театре, об её участии в популярных телевизионных шоу, но почти нигде нет информации о личной жизни.
Дапкунайте с особым старанием скрывает свою личную жизнь от посторонних глаз, но даже это не может уберечь её от многочисленных сплетен. СМИ обсуждают ее бурные романы то с сербским режиссёром Эмиром Кустурицей, то с фигуристом Александром Жулиным. А ровно 5 лет назад в прессе появились громкие заголовки: «50-летняя Дапкунайте вышла замуж за молодого».
Немного времени понадобилось журналистам, чтобы выяснить, кто стал «молодым» избранником знаменитости — 38-летний бизнесмен Дмитрий Ямпольский с прибалтийскими корнями, который уже давно живёт в Лондоне.
Сложно сказать, что свело очаровательную актрису и прагматичного юриста. Также неизвестно, почему распались два её предыдущих брака: первым мужем актрисы был сокурсник по литовской консерватории Арунас Сакалаускас (сегодня один из самых знаменитых актёров и телеведущих в Литве), вторым — английский режиссёр Саймон Стоукс. Ходят слухи, что при разводе артистка заключает с бывшими мужьями соглашение никому не рассказывать об их браке и уж тем более не поливать друг друга грязью.
«Наверное, нельзя выписать рецепт, как сохранить любовь. Она и её вечные поиски — это то, что движет нами... и нас размножает», — на вопросы о браке, смеясь, отвечает артистка.
До недавнего времени считалось, что Дапкунайте - убежденная чайлдфри и у нее нет детей. Но к юбилею актрисы был показан фильм «Ингеборга Дапкунайте: «Все, что пишут обо мне, — неправда», построенный на диалогах Ингеборги со знаменитыми друзьями, среди которых — Евгений Миронов, Константин Эрнст, Валерий Тодоровский, Михаил Пореченков, Джон Малкович и другие, где в финале картины актриса подзывает своего маленького сына Алекса, берет его на руки - и уходит со сцены.
Елена ЯКОВЛЕВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть