Из них 43,7% способны перейти на белорусский язык без особых усилий, около 22% респондентов согласны сделать это при условии прохождения курса белорусского языка, 9,9% опрошенных готовы работать «по-белорусски» при условии повышения заработной платы.
Однако на сегодняшний день лишь 0,6% респондентов отметили, что им приходилось упускать хорошую должность из-за незнания белорусского языка, а более 48% респондентов никогда не встречали среди требований работодателя условия – «обязательное знание белорусского языка».
Более 37% участников опроса утверждают, что свободно владеют белорусским языком, а 31% практически все понимает, но не говорит по-белорусски. При необходимости еще 27% респондентов могут проходить интервью и собеседования, и лишь 2,6% не знают «беларускай мовы».
Следует отметить, что 2 года назад на аналогичный вопрос на сайте rabota.tut.by 51% респондентов ответили, что свободно владеют белорусским языком, могли объясниться на данном языке 32% опрошенных, а 14% понимали, но не говорили по-белорусски. Таким образом, сегодня по сравнению с 2014 годом наблюдается тенденция уменьшения свободно говорящих на белорусском языке.
Результаты исследования 2016 года показали, что постоянно разговаривают на белорусском языке 11,1% опрошенных, 40,1% используют белорусский язык в коммуникациях время от времени, более 38% респондентов крайне редко пользуются «мовай», не употребляют белорусский язык более 9% опрошенных.
Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY также выяснил отношение участников опроса к белорусской рекламе. 53,5% респондентов испытывают уважение к компаниям, создающим рекламу на белорусском языке, с использованием белорусской символики. Более 16% отметили, что такая реклама привлекает внимание, а 2,1% респондентов чаще поддаются воздействию подобного продвижения товаров и услуг. Более 14% участников опроса не видят никакой разницы между белорусской и иными видами рекламы.
56,1% респондентов уверены, что эффективнее всего среди белорусской рекламы «работает» та, где используется непосредственно белорусский язык. Более 14% опрошенных считают наиболее действенным промо с видами достопримечательностей Беларуси, 12,2% - с использованием музыки и фольклора, 9,6% участников опроса - рекламу с белорусской символикой.
Исследование, проведенное среди работодателей, выявило, что 26,5% компаний-респондентов хотя бы раз создавали белорусскую рекламу. Более 14% имеют белорусскоязычную версию сайта, еще 11,8% опрошенных работодателей как раз сейчас разрабатывают подобную версию своих веб-ресурсов. Абсолютно все сотрудники разговаривают на белорусском языке лишь в 2,9% компаний-респондентов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть