755

Александр СЫКАЛО: Будущее - за беспилотным транспортом

"Аргументы и факты" в Беларуси № 7. Знамя спорта. Открываем дневник Олимпиады. 13/02/2018

Александр СЫКАЛО, эксперт по устойчивому развитию:

- Транспорт индивидуального пользования составляет примерно 25% общего объема перевозок, но их доля в общем потоке - более 80%. В ДТП по всему миру ежегодно гибнут больше 300 тысяч человек. 10 миллионов отделываются ранениями и увечьями. Десятки миллионов испытывают стресс от участия в ДТП и не меньший - от судебных заседаний и необходимости возмещать ущерб. Прямые экономические потери, по данным Всемирного банка, составляют $500 миллиардов. Если добавить к этому социальные и экономические потери от глобального изменения климата и избыточного производства автомобилей, их простоя и невостребованности, счет пойдет на триллионы.

Эти и другие цифры обычно воспринимаются как неизбежная дань человека и общества молоху технического прогресса. Зря. Именно технический прогресс обещает навсегда избавить человечество от ужасной дани и на порядок улучшить экономическую эффективность и экологическую безопасность транспорта. И все это может обеспечить цифровая экономика.

Будущее - за беспилотными электромобилями, объединенными в глобальные транспортные сети - безопасные и эффективные. Десятки фирм по всему миру уже выпускают серийно легковые и грузовые электромобили.

На смену водителям идут роботы беспилотных транспортных средств на земле, на воде и в воздухе. Можно вызвать автомобиль желаемого класса и вместимости. Можно оставить курьеров без работы, создав наземно-воздушный комплекс для доставки товаров.

Нарисованный экологический и социальный цифровой портрет «умной» мобильности, снижающий риск человеческого фактора почти до нуля со стороны робота-водителя и ответственного пешехода, кажется фантастическим. Но все перечисленное уже существует порознь и в разных странах, и ничего, кроме политической воли, не требуется, чтобы объединить и реализовать все это в Беларуси. Нужны лишь национальная программа цифровой трансформации транспортной составляющей белорусского хозяйства и политическая воля для ее реализации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно