Александр СЫКАЛО, эксперт по устойчивому развитию:
- Транспорт индивидуального пользования составляет примерно 25% общего объема перевозок, но их доля в общем потоке - более 80%. В ДТП по всему миру ежегодно гибнут больше 300 тысяч человек. 10 миллионов отделываются ранениями и увечьями. Десятки миллионов испытывают стресс от участия в ДТП и не меньший - от судебных заседаний и необходимости возмещать ущерб. Прямые экономические потери, по данным Всемирного банка, составляют $500 миллиардов. Если добавить к этому социальные и экономические потери от глобального изменения климата и избыточного производства автомобилей, их простоя и невостребованности, счет пойдет на триллионы.
Эти и другие цифры обычно воспринимаются как неизбежная дань человека и общества молоху технического прогресса. Зря. Именно технический прогресс обещает навсегда избавить человечество от ужасной дани и на порядок улучшить экономическую эффективность и экологическую безопасность транспорта. И все это может обеспечить цифровая экономика.
Будущее - за беспилотными электромобилями, объединенными в глобальные транспортные сети - безопасные и эффективные. Десятки фирм по всему миру уже выпускают серийно легковые и грузовые электромобили.
На смену водителям идут роботы беспилотных транспортных средств на земле, на воде и в воздухе. Можно вызвать автомобиль желаемого класса и вместимости. Можно оставить курьеров без работы, создав наземно-воздушный комплекс для доставки товаров.
Нарисованный экологический и социальный цифровой портрет «умной» мобильности, снижающий риск человеческого фактора почти до нуля со стороны робота-водителя и ответственного пешехода, кажется фантастическим. Но все перечисленное уже существует порознь и в разных странах, и ничего, кроме политической воли, не требуется, чтобы объединить и реализовать все это в Беларуси. Нужны лишь национальная программа цифровой трансформации транспортной составляющей белорусского хозяйства и политическая воля для ее реализации.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть