Александр СЫКАЛО, эксперт по устойчивому развитию:
- Транспорт индивидуального пользования составляет примерно 25% общего объема перевозок, но их доля в общем потоке - более 80%. В ДТП по всему миру ежегодно гибнут больше 300 тысяч человек. 10 миллионов отделываются ранениями и увечьями. Десятки миллионов испытывают стресс от участия в ДТП и не меньший - от судебных заседаний и необходимости возмещать ущерб. Прямые экономические потери, по данным Всемирного банка, составляют $500 миллиардов. Если добавить к этому социальные и экономические потери от глобального изменения климата и избыточного производства автомобилей, их простоя и невостребованности, счет пойдет на триллионы.
Эти и другие цифры обычно воспринимаются как неизбежная дань человека и общества молоху технического прогресса. Зря. Именно технический прогресс обещает навсегда избавить человечество от ужасной дани и на порядок улучшить экономическую эффективность и экологическую безопасность транспорта. И все это может обеспечить цифровая экономика.
Будущее - за беспилотными электромобилями, объединенными в глобальные транспортные сети - безопасные и эффективные. Десятки фирм по всему миру уже выпускают серийно легковые и грузовые электромобили.
На смену водителям идут роботы беспилотных транспортных средств на земле, на воде и в воздухе. Можно вызвать автомобиль желаемого класса и вместимости. Можно оставить курьеров без работы, создав наземно-воздушный комплекс для доставки товаров.
Нарисованный экологический и социальный цифровой портрет «умной» мобильности, снижающий риск человеческого фактора почти до нуля со стороны робота-водителя и ответственного пешехода, кажется фантастическим. Но все перечисленное уже существует порознь и в разных странах, и ничего, кроме политической воли, не требуется, чтобы объединить и реализовать все это в Беларуси. Нужны лишь национальная программа цифровой трансформации транспортной составляющей белорусского хозяйства и политическая воля для ее реализации.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Почему нужно развивать КСО в период кризиса? Мнения экспертов
Почему в садовом товариществе вопросы решаются мнением большинства?
Как правосудие защищает права граждан? Статистика, примеры и мнения экспертов
Школа без отметок. Мнения экспертов
Советская школа. Бренд или миф? Мнения экспертов
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть