С 1 сентября 2012 года в России вводится утилизационный сбор для ввозимых на территорию страны иномарок. Рассчитывать размер сбора ввозящим транспортное средство придется самостоятельно. Информация о том, как вычислить сумму, будет размещена на таможнях и на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС).
Базовая ставка для расчета сбора для легкового автомобиля установлена в размере 20 тыс. рублей, для грузовиков, грузопассажирского и коммерческого транспорта – 150 тыс. рублей. Итоговая цифра будет зависеть от даты выпуска иномарки, объема двигателя и от того, кто оформляет машину – юридическое или частное лицо. Для компаний ставки гораздо выше, чем для граждан.
«Авто Вести» подсчитали, что при ввозе индивидуальным предпринимателем, к примеру, пятилетнего «Мерседеса» с 4-литровым мотором утилизационный сбор составит 700,2 тыс. рублей. Для физического лица сбор при ввозе такой же машины составит всего 2 тыс. рублей. При ввозе нового BMW 6-й серии с 3-литровым мотором юрлицо заплатит 69,4 тыс. рублей, а физическое – те же 2 тысячи.
Оплатить сбор можно будет при таможенном оформлении автомобилей или позже в банке. Только при наличии отметки в паспорте транспортного средства об уплате утилизационного сбора машину можно будет поставить на учет в ГИБДД. Утилизационный сбор не придется платить при ввозе автомобилей старше 30 лет, не предназначенных для коммерческих перевозок. Нововведение также не затронет и тех, чьи автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до 1 сентября.
Отечественным автопроизводителям, включая иностранные компании, собирающие машины на территории России, нужно будет представить в Минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей и получить «добро» на отметку в паспорте техсредства.
По сути, нововведение разочарует тех, кто надеялся, что после вступления России в ВТО иномарки подешевеют. Напомним, страна присоединилась к торговому клубу 22 августа, и с этого момента на ввоз машин стали действовать пониженные пошлины. К примеру, на автомобили моложе трех лет пошлина, уплачиваемая юридическими лицами, снизилась с 30% до 25%, а к 2019 году должна будет упасть до 15%. Для машин от 3 до 5 лет ставка уменьшилась с 35% до 25% (к 2019 году планируется снижение до 20%). Автомобили, прослужившие от 5 до 7 лет, к 2019 году будут ввозиться с пошлиной в 20% вместо действовавшей ранее ставки в 25%.
Еще до вступления России в ВТО в стране активно обсуждались грядущие трудности, с которыми столкнется отечественный автопром, которому придется конкурировать с подешевевшими иномарками. Фактически введение утилизационного сбора для импортируемых машин можно считать защитной мерой для российских автопроизводителей, хотя официально сбор вводился "для обеспечения экологической безопасности". Предполагается, что средства от него пойдут в специальный фонд. Власти рассчитывают ежегодно получать от утилизационного сбора не менее 71,5 млрд рублей.
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей УДАЛОВ считает, что суммы, которые придется платить юрлицам в качестве утилизационного сбора, «примерно равны» тому, насколько понизились бы цены на иномарки за счет снижения таможенных пошлин.
«Вступление России в ВТО и то, что будут понижены пошлины для юрлиц, могло бы привести к тому, что ввозить в Россию дешевые иномарки стало бы выгодно», - говорит Удалов. По его мнению, повысить цены на автомобили могут и отечественные производители. «Они должны гарантировать, что впоследствии утилизируют машину за свой счет. Это повлечет создание структуры утилизации автомобилей», - пояснил эксперт. Он не исключает, что производители могут объяснить подорожание своей продукции необходимостью инвестиций в развитие системы утилизации.
Стоит отметить, что утилизационный сбор в России уже платили участники программы утилизации автомобилей, которая действовала в 2010-2011 годах. Его размер составлял 3 тыс. рублей и взималась с владельца при заключении договора утилизации. В странах Евросоюза утилизационный сбор для легковых автомобилей составляет около 100 евро и уплачивается при покупке.
Мария ГУТОРОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть