Сильный слабый пол
«АиФ»: - Знакомое многим ощущение: шёл в торговый центр за чем-то конкретным, а вернулся домой с пакетами покупок, делать которые совсем не планировал. Кто виноват?
Н.К.: - Здесь есть хитрость: торгово-развлекательные центры проектируются так, чтобы вынудить потребителя пройти через всё пространство. Вы нигде не найдёте эскалатора, который с нижнего этажа довёз бы вас до самого верха. Они установлены в разных зонах, чтобы человек прошёл по кругу этаж за этажом. И женская одежда, как правило, наверху.
«АиФ»: - Про страсть женщин покупать ходит шутка: «Я не виновата, оно само купилось!»
Н.К.:- И этому есть научное обоснование: мужчины при покупке задействуют только одно полушарие мозга, рациональное, а женщины - оба, у них работают сразу и разум, и эмоции. Итог: на 10% больше спонтанных неосознанных покупок. И чем старше женщина, тем больше ненужного куплено.
«АиФ»: - Почему?
Н.К.:- С возрастом женщина ощущает всё большую ответственность перед домочадцами. И поэтому часто покупает вещи, которые ей не нужны, но, как ей кажется, могут пригодиться мужу или детям. Женщина сейчас, в отличие от мужчины, готова стать и добытчиком, и защитником, возвращаются времена скрытого матриархата - это наглядно показывают маркетинговые исследования. Поэтому в России до сих пор в моде огромные дамские сумки!
«Сволочь, купи!»
«АиФ»: - Можете показать на примерах, как реклама вынуждает нас к покупке?
Н.К.:- Производители детского питания с этапа прикорма обещают не только экологичность, пользу, но и активное развитие интеллектуальных способностей чада. Ну какая мать поскупится потратить деньги на интеллект ребёнка, хотя это полная ерунда? В подаче любого продукта обязательно есть один из провокаторов покупки: лень, жадность, себялюбие и страх. Например, страх. У какой возрастной группы проблемы с сердцем, с сосудами? У пенсионеров. Но у них нет денег для того, чтобы покупать кефиросодержащую бутылочку, якобы понижающую холестерин, - она дороже литрового пакета кефира! Задача рекламы - адресовать страх за здоровье родителей молодому покупателю. Рекламный посыл таков: «Какая же ты сволочь, тебе жалко 30 рублей в день, чтобы твои родители были здоровы, чтобы у них всё было хорошо с сердцем?»
«АиФ»: - А как на продавцов работает наша лень?
Н.К.:- Масса мужчин и женщин боятся потолстеть! Сверхкалорийные продукты преподносят так: вы не наберёте вес, если будете покупать именно это! Хлопья для завтрака - чистые углеводы, самое страшное для тех, кто сел на диету. Но надписи «фитнес», «лайт», «спорт» на упаковке творят чудеса.
«АиФ»: - Покупая по Интернету, в какие ловушки можно попасться?
Н.К.:- Насторожитесь, если интернет-магазин обещает выгодную покупку, за которую вы должны расплатиться раньше, чем она окажется у вас в руках!
Кроме того, старайтесь сравнивать цены. Сегодня в реальных магазинах покупки часто оказываются дешевле. И помните, что в интернет-торговле действует закон «О защите прав потребителя». Требуйте документы на право продажи, на качество продукции!
На заметку
- Покупайте не по кредитной карточке, а за наличные - так с деньгами труднее расставаться.
- Как правило, мы покупаем продукты после работы. К вечеру человек голоден и раздражителен. А значит, готов делать большее число неосознанных покупок - якобы впрок. Любые покупки нужно делать на сытый желудок.
- В магазинах одежды не покупайтесь на таблички с заманчивыми ценами. На них есть крохотные приписки «от». Вовсе не обязательно здесь будут вещи по цене, указанной крупно.
- Большинство зеркал в женских примерочных искусственно комплиментарны: зауживают и вытягивают. По вашей просьбе продавец обязан отвести вас к обычному зеркалу. Оно есть! Дело в том, что введение потребителя в заблуждение может закончиться серьёзным штрафом, поэтому владельцы магазинов покупают и обычное зеркало - как правило, оно где-то в зале. Посмотритесь в него перед покупкой.
- Если что-то в магазине свалено в кучу и продаётся по выгодной цене, оно зачастую либо испорченное, либо загрязнённое.
- Понятие «распродажа» на территории РФ не означает ничего. Юридически этого термина нет. А значит, и скидок на самом деле может не быть.
*Нейромаркетология - наука, изучающая взаимосвязь между эмоциями и покупками. Аппаратура позволяет залезть в мозг покупателя и понять - какой участок его мозга активизируется, когда он видит ту или иную этикетку, упаковку или ролик.
Автор: Ольга Коробицына
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть