26003

На чартерных рейсах обед стоит 4 доллара

№ 5 от 3 февраля 2010 года 03/02/2010

70 тысяч едоков

05_11-01
В бизнес-классе кофе наливают
в фарфоровые чашки.

С ЧЕГО начинается обед в самолёте? Задолго до полёта авиакомпания определяет сумму, которую выделит на ваше питание в воздухе. Под неё и подбирается меню.

По словам Елены БОРИСОВОЙ, начальника отдела маркетинга фабрики, средняя цена обеда на чартерных рейсах сейчас составляет 4 доллара. На регулярных средний чек для экономкласса - 5-6 долларов, для бизнес-класса - от 10 долларов.

- В сутки мы поставляем на рейсы, «прописанные» в «Домодедово», около 70 тысяч порций, - рассказывает Елена Борисова.

Для российских перевозчиков меню разрабатывает на фабрике-кухне шеф-повар. Иностранные компании приходят со своей рецептурой и «кулинарной фишкой», которая является частью их бренда. Например, такие перевозчики, как «Emirates», «Thai Airways», «Singapore Airlines», в борьбе за пассажира делают упор как раз на еду. Они же являются законодателями моды в бортовой кухне.

Гвоздика для шейха

ЦЕХ бортового питания существует с 1966 года - тогда этот вид услуг ещё не назывался замысловатым словом «кей-теринг». Первое ощущение, что попал в операционную -все вокруг в перчатках и белых одеждах. К тому же холодно - по технологии температура в помещениях не должна превышать 14 °C.

Выясняется, что формочки, которые заменяют тарелки, называются касалетками. В бизнес-классе они не из фольги, как в экономическом, а фарфоровые. Для пассажиров экономкласса еду комплектуют на конвейере, для бизнес-класса и иностранных компаний всё собирается только вручную, а сервировка максимально приближена к ресторанной. На подносе, что мне предъявили для обозрения, лежали накрахмаленная белая салфетка и тяжёлые приборы, ждала своего цветка хрустальная вазочка. Оказывается, гвоздиками украшает подносы авиакомпания «Emirates». А «Luftgansa» заманивает пассажиров конфеткой в изящном конверте.

Все ли продукты можно подавать пассажирам? Далеко нет: исключено суши, поскольку готовится из сырой рыбы. Омлеты - только на регулярных рейсах. Не предлагаются продукты с резким специфическим запахом - лук, чеснок... В капусте много клетчатки, которая ускоряет работу кишечника, - в полёте это ни к чему, особенно пилотам. Кстати, кормят экипаж так же, как и бизнес-класс.

Цех, где делают закуски для экономкласса, я узнала по знакомым маленьким розеткам. В одной из них лежала пара тонких ломтиков мяса с маслинкой, приютившихся на листике салата, - это собирали закуску для а/к «Сибирь». На другом столе рыбная нарезка для «Трансаэро» - кета, угорь, масляная рыба... На горячее пассажира ждала курица по-мароккански. Промаркированная цветом в соответствии с днём недели, она поедет к рейсу в запломбированных автолифтах.

Блюдо по заказу

ПРИ покупке билета даже в экономкласс можно заказать для себя специальное меню -вегетарианское, детское, для диабетиков, кошерное... Главное - чтобы заказ был сделан не позднее чем за 24 часа.

- По заказу авиакомпаний готовим разные кухни - мусульманскую, индусскую, азиатскую... - рассказывает Ольга АРТЁМОВА, начальник производства фабрики. - Поэтому у наших поваров высокая квалификация.

Шеф-повара Андрея Тимошина многие знают в лицо - он ведёт телепрограмму «Спросите повара». Если авиакомпании и дальше собираются сокращать расходы на питание, то его изобретательности цены не будет.

- Многие стремятся к экономии, - говорит Елена Борисова. - Отечественные компании вместо говяжьей вырезки подают гуляш, вместо картофеля - гречку, но, стремясь удержать пассажира, отказываться от питания не хотят. Авиакомпании из нефтяных и азиатских стран по-прежнему кормят дорого и вкусно.

Мария РЕДНИКОВА

Владельцы личных самолётов вроде Романа Абрамовича, как правило, заказывают обеды в ресторанах «Пушкин», «Марио» и других, где есть авиационное меню. Активно его развивает и известный ресторатор Аркадий Новиков.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно