14560

Государству следует больше доверять бизнесу

№ 28 от 11 июля 2012 года 11/07/2012

Для начала определимся, что это такое: с одной стороны, это основа устойчивого развития бизнеса, с другой, - действенный механизм решения социальных проблем, стоящих перед государством.

- Реализация белорусским бизнесом практик КСО демонстрирует начальную стадию формирования понимания феномена КСО деловыми кругами, - считает представитель Международного социально-экономического фонда «Идея» Анастасия СТЁПИНА. - Действия в области КСО зачастую предпринимаются белорусским бизнесом несистемно, становясь разовыми акциями без внедрения политики социальной ответственности в стратегию развития компании. В Беларуси сегодня представление о КСО у многих компаний сужено до таких форм, как благотворительность, спонсорство и волонтерство. Белорусский бизнес нуждается в популяризации понятия КСО, культуры социальной отчетности, а также в поиске новых инструментов устойчивого развития компаний.

В чем отличие?

- Анализ практик КСО в Европейском союзе, России и Беларуси, а также законодательства и государственного регулирования в этой сфере показывает явное отличие и отставание Беларуси от Европейского союза в вопросах КСО, - рассказала юрист Надежда ЗНАК. - КСО как общественное явление для Беларуси является новшеством с еще не определенным статусом, ролью и значением. Однако, несмотря на отсутствие в Беларуси государственной политики в области КСО и незначительность объема реализуемых бизнесом практик, нельзя сказать, что понятие КСО незнакомо правовой системе Беларуси.

По информации Надежды Знак, Беларусь, являясь согласно Конституции социальным государством, имеет значительное законодательное регулирование социальной сферы и на данном этапе остается монополистом в реализации мероприятий социальной направленности.

- Однако доля бизнеса в проведении социальной политики государства, в том числе посредством активности в сфере КСО, незначительна, - отметила юрист. - Это обусловлено тем, что позиция государства в отношении роли бизнеса в социальной сфере еще не сформирована и, как следствие, отсутствует соответствующая политика и регламентирующие ее нормативные правовые акты.

Практика поддержки

Очевидна тенденция по поддержке государством практик КСО, осуществляемых компаниями в отдельных областях (спорт, культура), посредством предоставления налоговых льгот и преференций. Однако данные стимулы реализации КСО носят временный экспериментальный характер, и дальнейшее их применение и расширение напрямую зависят от активности бизнеса, готовности показывать государству свою заинтересованность в реализации социальной политики и готовности взять на себя часть социальной нагрузки.

Учитывая данный факт, можно дать следующие рекомендации бизнес-сообществу Беларуси:

  • вести активную работу по реализации практик КСО, применяя их в том числе для развития своих компаний, повышения конкурентоспособности на рынке, увеличения притока клиентов;
  • знать и применять предусмотренные на данный момент преференции государства при реализации практик КСО, в том числе обращаться в уполномоченные государственные органы за получением индивидуальных преференций, составлять нефинансовую отчетность по КСО, предоставлять ее данные широкой общественности.

- Государству в целях снижения своих расходов на реализацию социальной политики следует больше доверять растущему белорусскому бизнесу, рассматривать его в качестве партнера в решении социальных задач. Для этого необходима разработка системы поддержки государством компаний, финансирующих социальные мероприятия, переход от индивидуальных льгот таким компаниям к общегосударственным, - резюмировала Надежда Знак.

Инна ВАЛЕВСКАЯ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых