Для начала определимся, что это такое: с одной стороны, это основа устойчивого развития бизнеса, с другой, - действенный механизм решения социальных проблем, стоящих перед государством.
- Реализация белорусским бизнесом практик КСО демонстрирует начальную стадию формирования понимания феномена КСО деловыми кругами, - считает представитель Международного социально-экономического фонда «Идея» Анастасия СТЁПИНА. - Действия в области КСО зачастую предпринимаются белорусским бизнесом несистемно, становясь разовыми акциями без внедрения политики социальной ответственности в стратегию развития компании. В Беларуси сегодня представление о КСО у многих компаний сужено до таких форм, как благотворительность, спонсорство и волонтерство. Белорусский бизнес нуждается в популяризации понятия КСО, культуры социальной отчетности, а также в поиске новых инструментов устойчивого развития компаний.
В чем отличие?
- Анализ практик КСО в Европейском союзе, России и Беларуси, а также законодательства и государственного регулирования в этой сфере показывает явное отличие и отставание Беларуси от Европейского союза в вопросах КСО, - рассказала юрист Надежда ЗНАК. - КСО как общественное явление для Беларуси является новшеством с еще не определенным статусом, ролью и значением. Однако, несмотря на отсутствие в Беларуси государственной политики в области КСО и незначительность объема реализуемых бизнесом практик, нельзя сказать, что понятие КСО незнакомо правовой системе Беларуси.
По информации Надежды Знак, Беларусь, являясь согласно Конституции социальным государством, имеет значительное законодательное регулирование социальной сферы и на данном этапе остается монополистом в реализации мероприятий социальной направленности.
- Однако доля бизнеса в проведении социальной политики государства, в том числе посредством активности в сфере КСО, незначительна, - отметила юрист. - Это обусловлено тем, что позиция государства в отношении роли бизнеса в социальной сфере еще не сформирована и, как следствие, отсутствует соответствующая политика и регламентирующие ее нормативные правовые акты.
Практика поддержки
Очевидна тенденция по поддержке государством практик КСО, осуществляемых компаниями в отдельных областях (спорт, культура), посредством предоставления налоговых льгот и преференций. Однако данные стимулы реализации КСО носят временный экспериментальный характер, и дальнейшее их применение и расширение напрямую зависят от активности бизнеса, готовности показывать государству свою заинтересованность в реализации социальной политики и готовности взять на себя часть социальной нагрузки.
Учитывая данный факт, можно дать следующие рекомендации бизнес-сообществу Беларуси:
- вести активную работу по реализации практик КСО, применяя их в том числе для развития своих компаний, повышения конкурентоспособности на рынке, увеличения притока клиентов;
- знать и применять предусмотренные на данный момент преференции государства при реализации практик КСО, в том числе обращаться в уполномоченные государственные органы за получением индивидуальных преференций, составлять нефинансовую отчетность по КСО, предоставлять ее данные широкой общественности.
- Государству в целях снижения своих расходов на реализацию социальной политики следует больше доверять растущему белорусскому бизнесу, рассматривать его в качестве партнера в решении социальных задач. Для этого необходима разработка системы поддержки государством компаний, финансирующих социальные мероприятия, переход от индивидуальных льгот таким компаниям к общегосударственным, - резюмировала Надежда Знак.
Инна ВАЛЕВСКАЯ
Бизнес плюс государство. Как будет работать закон о партнерстве?
Помощь бизнесу. Особое внимание – специальным инициативам
Разрабатывается концепция развития рекламного рынка Беларуси
На лизинговом рынке Беларуси грядут изменения
Социальная реклама заработает, когда ею займется бизнес
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть