Сегодняшний инцидент с 18-летним юношей, упавшим на рельсы, не привел к трагедии. У парня, по информации ГУВД Мингорисполкома, закрытая черепно-мозговая травма легкой степени. В метрополитене отказались сообщать, сколько случаев травматизма в среднем в год происходит на станциях, сославшись на то, что это лишь увеличивает количество желающих покончить жизнь самоубийством. СМИ стали известны как минимум два случая суицида в прошлом году, но многие пассажиры падают на рельсы по досадной неосторожности.
Ограждения в китайском метро. |
В России о необходимости установки защитных экранов заговорили в 2009 году: тогда с соответствующим предложением выступила Генеральная прокуратура. В метро Санкт-Петербурга подобные конструкции уже закладываются в проект новых станций. Они распространены также в Германии, Франции, Великобритании, Китае, Бразилии. Стеклянные перегородки по всему краю платформы, отделяющие пассажиров от путей, могут спасти жизни многим. Двери в них открываются автоматически только после полной остановки поезда. Конструкции эти дорогостоящие, но они исключают возможность случайного падения пассажиров на рельсы и лишают самоубийц весьма популярного способа свести счёты с жизнью.
В «Минсктрансе» изучают возможность установки подобных конструкций в минском метро, но пока все упирается в ограниченное финансирование. Кроме того, для установки ограждений действующие станции придется закрывать, что абсолютно неудобно для пассажиров.
- Возможно ли их хотя бы внести в проект новостроящихся станций? - поинтересовался «АиФ» в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.
- Возможно, но опять же остро встанет вопрос финансирования, - ответил начальник отдела транспортной безопасности управления инноваций, научно-технической деятельности и транспортной безопасности Павел БРЕЧКО. – Пока наши специалисты не убедятся в том, что подобные конструкции эффективны на 100%, вряд ли на это будут выделяться деньги из бюджета. Пока остается много вопросов по поводу данных ограждений. Может случиться так, что они сами станут причиной травматизма пассажиров. Посмотрим на опыт ближайших соседей: если в Санкт-Петербурге перегородки докажут свою абсолютную безопасность для граждан, возможно, мы заинтересуемся данным проектом.
По словам специалиста, сегодня в стране есть гораздо более острые проблемы транспортной безопасности. В частности, нерешенным остается вопрос с железнодорожными переездами, которые проходят через населенные пункты и никак не огорожены. В таких местах часто фиксируются ДТП, иногда под колесами поездов гибнут люди. В скором времени, возможно, будут установлены защитные конструкции на ж/д переездах.
Ранее мы писали о том, что делать, в случае если вы вдруг оказались на рельсах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть