- Недавно в минском метро проводились учения. Это создало много неудобств для пассажиров подземки. Почему людей никак не предупредили заранее об этом? Минск
- Этот вопрос - не в нашей компетенции. Сотрудники метрополитена были заранее информированы о проведении учений МЧС. Действительно, во время учений станции для прохода пассажиров закрывались. В Интернете была информация о том, что будут проходить учения.
- Когда появятся электронные табло в вагонах поездов? Светлана
- Старые вагоны не планируется оборудовать электронными табло. Электронные табло над дверьми вагонов есть только в новых вагонах.
Их планируют закупать для третьей линии метрополитена. Остановки в метро сейчас объявляются громко и четко. Кроме того, в вагонах размещены схемы метрополитена. Не вижу здесь особой проблемы.
- Планируется ли уменьшать интервалы движения между поездами не в час пик? Михаил Семенович, Минский район
- Эта ситуация у нас постоянно контролируется. Уже в текущем году в часы пик мы уменьшали интервалы движения. Эта проблема для нас не новая. Но и «воздух возить» - тоже неправильно. Специалисты наблюдают за пассажиропотоком и при необходимости вводят дополнительные поезда, что позволяет снять напряженные моменты. Но, как правило, в межпиковое время их не бывает.
Планы на будущее
- Как будет решаться проблема суицидов в метро? А. Сивец, Марьина Горка
- Исключить случайные падения и попытки суицида должны помочь платформенные двери. Они появятся в минском метро в 2017 году - с открытием четырех станций первого участка третьей линии метрополитена. В 2012 году в минской подземке было 4 попытки суицида. Зачастую люди прыгают на пути за упавшими вещами, за что их приходится штрафовать.
- Почему поезда движутся с низкой скоростью, даже в час пик? О. Светличная
- Поезда в минском метрополитене двигаются со скоростью до 80 км в час в зависимости от участка, на котором движется поезд. Поезда курсируют строго по графику. Сбои бывают в исключительных случаях. Средняя скорость движения с учетом времени остановки и времени под оборот на конечной станции составляет 41 км в час. Это очень хороший показатель. Поезд едет от «Петровщины» до «Уручья» 26 минут. От станции «Каменная Горка» до станции «Могилевская» - 27 минут.
- На особо загруженных станциях «Купаловская» и «Октябрьская» поезда приходят одновременно. Из-за этого на станциях толпы людей. Почему нельзя сделать так, чтобы поезда с разных концов приходили с разницей хотя бы в пару минут? С.П. Андреевский
- Это скорее исключение. Большинство поездов не прибывают одновременно. Мы стараемся развести поезда. Максимальное время стоянки поезда на станциях «Купаловская», «Октябрьская» в час пик - 45 секунд. Пара минут - это интервал, который включает время движения по тоннелю и время стоянки.
- Откуда непонятный шум при движении поезда от станции «Фрунзенская» до станции «Немига»? Владимир, Минск
- Шум, который слышен при движении поезда от станции «Фрунзенская» до станции «Немига», возникает из-за того, что пути пролегают зигзагообразно. Уменьшить шум мы стараемся с помощью скоростных режимов. В настоящее время он сведен до минимума. Когда состав движется по кривой, одно колесо идет по большому диаметру, а второе – по малому диаметру. В результате получается, что одно должно проскальзывать, а второе пробуксовывает. Это характерный шум для всех железных дорог.
- Заметила: иногда, когда едешь в метро, поезда могут останавливаться в тоннелях и стоять по 5-10 секунд. Почему так происходит? Виктория
- Поезда в метрополитене двигаются по сигналам. Если впереди в час пик на станции стоит поезд, пока платформа не освободится, следующий состав не сможет подъехать на остановку. 40-45 секунд - это максимальное время стоянки поезда на станции «Октябрьская». А бывает, что все зависит от наших пассажиров.
О пассажирах
- На станциях «Купаловская», «Октябрьская» появились девушки в форме. Я так понимаю, что они помогают регулировать движение… Мария Михайловна, Смолевичи
- В целях повышения безопасности в метрополитене была дополнительно введена новая должность - дежурный по отправлению поездов. Сейчас в штате 140 человек. Девушки наблюдают, как происходит загрузка пассажиров, все ли двери освобождены, они имеют право остановить поезд, дав сигнал машинисту о прекращении движения. Практически на всех станциях можно встретить дежурных. На некоторых узловых станциях – по два человека. Также в метрополитене работает собственная служба безопасности численностью 260 человек. Она выполняет другие функции.
- В минском метро пассажиров все больше и больше. Особенно это чувствуется на станциях «Купаловская» и «Октябрьская». Планируется ли как-то решать эту проблему? Д. Валин, Боровляны
- Действительно, в 2014 году, после открытия станции «Малиновка», нагрузка на единственный пересадочный узел минского метро возрастет. Прогнозируя ситуацию, транспортники и проектировщики уже сейчас думают над тем, как избежать столпотворений в подземке. Прорабатывается возможность изменения схемы движения пассажиров: переход с «Октябрьской» на «Купаловскую» могут сделать только по эскалаторам, а обратно — только по тоннелю. Мы также планируем сокращение интервалов в часы пик до 1 мин. 45 сек. вместо 2 минут.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть