12356

Минское метро: что волнует пассажиров

№ 47 от 20 ноября 2013 года 20/11/2013

  • Недавно в минском метро проводились учения. Это создало много неудобств для пассажиров подземки. Почему людей никак не предупредили заранее об этом? Минск

- Этот вопрос - не в нашей компетенции. Сотрудники метрополитена были заранее информированы о проведении учений МЧС. Действительно, во время учений станции для прохода пассажиров закрывались. В Интернете была информация о том, что будут проходить учения.

  • Когда появятся электронные табло в вагонах поездов? Светлана

- Старые вагоны не планируется оборудовать электронными табло. Электронные табло над дверьми вагонов есть только в новых вагонах.

Их планируют закупать для третьей линии метрополитена. Остановки в метро сейчас объявляются громко и четко. Кроме того, в вагонах размещены схемы метрополитена. Не вижу здесь особой проблемы.

  • Планируется ли уменьшать интервалы движения между поездами не в час пик? Михаил Семенович, Минский район

- Эта ситуация у нас постоянно контролируется. Уже в текущем году в часы пик мы уменьшали интервалы движения. Эта проблема для нас не новая. Но и  «воздух возить» - тоже неправильно. Специалисты наблюдают за пассажиропотоком  и при необходимости  вводят дополнительные поезда, что позволяет снять напряженные моменты. Но, как правило, в межпиковое время их не бывает.

Планы на будущее

  • Как будет решаться проблема суицидов в метро? А. Сивец, Марьина Горка

- Исключить случайные падения и попытки суицида должны помочь платформенные двери. Они  появятся в минском метро в 2017 году - с открытием четырех станций первого участка третьей линии метрополитена. В 2012 году в минской подземке было 4 попытки суицида. Зачастую люди прыгают на пути за упавшими вещами, за что их приходится штрафовать. 

  • Почему поезда движутся с низкой скоростью, даже в час пик? О. Светличная

- Поезда в минском метрополитене двигаются со скоростью до 80 км в час в зависимости от участка, на котором движется поезд. Поезда курсируют строго по графику. Сбои бывают в исключительных случаях. Средняя скорость движения с учетом времени остановки и времени под оборот на конечной станции составляет  41 км в час. Это очень хороший показатель. Поезд едет от «Петровщины» до «Уручья»  26 минут. От станции «Каменная Горка» до станции «Могилевская» - 27 минут.

  • На особо загруженных станциях «Купаловская» и «Октябрьская» поезда приходят одновременно. Из-за этого на станциях толпы людей.  Почему нельзя сделать так, чтобы поезда с разных концов приходили с разницей хотя бы в пару минут? С.П. Андреевский

- Это скорее исключение. Большинство поездов не прибывают одновременно. Мы стараемся развести поезда. Максимальное время стоянки поезда на станциях «Купаловская», «Октябрьская» в час пик - 45 секунд. Пара минут - это интервал, который включает время движения по тоннелю и время стоянки.

  • Откуда непонятный шум при движении поезда от станции «Фрунзенская» до станции «Немига»? Владимир, Минск

- Шум, который слышен при движении поезда от станции «Фрунзенская» до станции «Немига», возникает из-за того, что пути пролегают зигзагообразно. Уменьшить шум мы стараемся с помощью скоростных режимов. В настоящее время он сведен до минимума. Когда состав движется по кривой, одно колесо идет по большому диаметру, а второе – по малому диаметру. В результате получается, что одно должно проскальзывать, а второе пробуксовывает. Это характерный шум для всех железных дорог.

  • Заметила: иногда, когда едешь в метро, поезда могут останавливаться в тоннелях и стоять по 5-10 секунд. Почему так происходит? Виктория

- Поезда в метрополитене двигаются по сигналам. Если впереди в час пик на станции стоит поезд, пока платформа не освободится, следующий состав не сможет подъехать на остановку. 40-45 секунд  - это максимальное время стоянки поезда на станции «Октябрьская».  А бывает, что все зависит от наших пассажиров.

О пассажирах

  • На станциях «Купаловская», «Октябрьская» появились девушки в форме. Я так понимаю, что они помогают регулировать движение… Мария Михайловна, Смолевичи

- В целях повышения безопасности в метрополитене была дополнительно введена новая должность - дежурный по отправлению поездов. Сейчас в штате 140 человек. Девушки наблюдают, как происходит загрузка пассажиров, все ли двери освобождены, они имеют право остановить поезд, дав сигнал машинисту о прекращении движения. Практически на всех станциях можно встретить дежурных. На некоторых узловых станциях – по два человека. Также в метрополитене работает собственная служба безопасности численностью 260 человек. Она выполняет другие функции.

  • В минском метро пассажиров все больше и больше. Особенно это чувствуется на станциях «Купаловская» и «Октябрьская». Планируется ли как-то решать эту проблему? Д. Валин, Боровляны

- Действительно, в 2014 году, после открытия станции «Малиновка», нагрузка на единственный пересадочный узел минского метро возрастет. Прогнозируя ситуацию, транспортники и проектировщики уже сейчас думают над тем, как избежать столпотворений в подземке. Прорабатывается возможность изменения схемы движения пассажиров: переход с «Октябрьской» на «Купаловскую» могут сделать только по эскалаторам, а обратно — только по тоннелю. Мы также планируем сокращение интервалов в часы пик до 1 мин. 45 сек. вместо 2 минут.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно