Несколько зарисовок о том, чем занимаются дети в наш выходной день. Давайте попытаемся ответить на вопрос, какое участие в этих занятиях принимаем мы, их родители.
Картина первая. Прогулка с сыном или перекур?
Во дворе нашего дома – детская площадка. Из соседнего подъезда выбегает мальчик лет пяти. И сразу же цепляется за качели; хочет подняться на сиденье – не получается. Находит себе занятие в песочнице.
Чуть позже на площадке появляется папа. Облокачивается на детскую лесенку, закуривает, достает из кармана газету, начинает что-то читать. Мальчик – сам себе. Папа – сам себе. А мама, видимо, дома наводит порядок: как-никак сегодня суббота, выходной день, можно и генеральную уборку сделать.
Мальчику надоела возня в песочнице. Он оставляет ведерко, лопатку, подходит к папе, тормошит его за штанину и рукой показывает на подъезд: дескать, пойдем домой. Папа сует газету в карман, докуривает уже не первую сигарету, здесь же бросает ее в песочницу и следом идет за сыном…
Спрашивается: папа, ты зачем приходил с ним на площадку? Только покурить? Только погадить? А чем тут занимался твой сын? Ты помог забраться ему на качели? Покачал его? Помог подняться по лесенке на горку и спуститься с нее? Что-нибудь интересное рассказал ему? Показал? Объяснил? Чему-нибудь научил? Нет! Нет! И нет!
Картина вторая. «Замерзающая» мама и «бульдозерист»?
Зима, январь... Такая же детская площадка, но во дворе другого дома. И никого – ни детей, ни родителей. Холодно. Но вот она радость: ночью выпал снег! Правда, небольшой, лишь прикрыл землю. Но все-таки…
К полудню на площадке стали появляться взрослые ребята – школьники. А вот и мама с малышом лет шести. Мальчик быстро забегал туда-сюда: как же – белый снег! Вот он! Вот!
Мама стоит возле скамейки как вкопанная. Любуется сыном. А тот резвится и резвится. Ему тепло, а маме холодно: она постукивает ногой ногу, начинает ходить вперед-назад. К мальчику не подходит, ничего ему не говорит. А ребенку и без мамы весело. Он увлекся… поиском снега – его-то здесь немного. Видимо, мальчик решил сделать снежную бабу. На коленках ползает по площадке и ладошками сгребает снег. Скатывает его в небольшой шарик и опять опускается на колени. А потом присоединяет ладошки одна к одной и медленно, как бульдозер, гонит перед собой свою «добычу» к уже слепленному кому снега. И где он такое видел? И кто ему мог это подсказать? Возможно, папа у него бульдозерист?
Вот и второй снежный шарик готов: теперь можно лепить бабу. Нет. Мальчик объединяет два шарика в один, поднимает его на плечо и подходит к маме. Оба идут в сторону дома…
Метров через пять-шесть мальчик останавливается и поворачивает в сторону высаженных весной деревцев. Подходит к одному из них, снимает с плеча свой «снеговик» и осторожно кладет его около сухого тоненького стволика. Мама что-то говорит сыну, он махнул ей рукой и продолжает разламывать плотно скатанный шарик: пей, деревцо, водичку и живи как все твои соседи. Я вспомнил: весной оно не прижилось. Надо же, мальчик летом поливал водичкой, а сейчас решил оживить его снегом.
Читатель может спросить: а как вы уважаемый автор, проводите свободной время со своими детьми?
Поездка на Минское море, или Зима, рыбалка, чай из термоса и обед на снегу
С огромным удовольствием вспоминаю то время, когда мои сыновья Саша и Коля были маленькими, ходили в детский сад.
Зима, январь, снега по колено, мороз градусов 10-12. Суббота, у меня выходной день. Говорю жене: мы с Сашей едем на… Минское море. Собери нам с собой что-нибудь. В рюкзак жена кладет для сына запасную шерстяную кофту, шарфик, носки, рукавицы. Заливает в термос ароматный чай – кипяток, в пакет укладывает бутерброды, вареные яйца, яблоки, конфеты. Прихватываем с собой фотоаппарат и мобильник.
Садимся с Сашей в трамвай и едем на вокзал. За окном электрички мелькают деревья, дома, машины. Сын с любопытством все это рассматривает, засыпая меня детскими вопросами. Что? Как? Почему? А что, если?.. На каждый вопрос отвечаю по-детски. Вижу, ему все интересного. А что нового он узнал бы, если бы мы с ним проводили это время во дворе нашего дома в Минске?
Выходим из электрички и идем на Минское море. Прыгаем по снегу, барахтаемся в нем. Сын этому радуется. То я его фотографирую в снегу, то он меня…
И вот оно – море. Огромное, белое, молчаливое. Солнцем залитое. То там, то тут угрюмо сидят рыбаки. «Папа, а что здесь дяди делают?» - «Ловят рыбку, сынок». - «А где она? Под снегом?» - «Подойдем ближе – увидим, узнаем».
Проходим мимо одного рыбака, второго, третьего. Каждый уже что-то наловил. Четвертый нас «тормознул». «А ты, Александр, чего здесь? Да еще вижу с сыном, наверное. А где твои снасти?» Мой знакомый дядя Леша рад нашей встрече. Встал, обнялись… «А ну-ка, сынок, садись на мое место и лови рыбку большую и маленькую. А мы с папой немного поболтаем, давно не виделись. Вот так держи удочку, вот так дергай ее. А если рыбка клюнет – тащи ее из лунки».
Чтобы не мерзнуть на морозе (у нас-то нет ни валенок, ни шубы, как у рыбаков) минут десять погутарили с дядей Лешей о том, о сем и пошли дальше по заснеженному морю. Да, чуть не забыл, дядя Леша – щедрый человек: угостил Сашу только что пойманной рыбкой, еще живой. «Скажешь маме, что сам ее поймал» - пошутил он.
Уходя с моря, я спросил у сына: «А помнишь, Саша, летом всей семьей мы здесь отдыхали? Я учил тебя плавать». «Помню. Вон то кривое дерево на берегу. Вот та беседка на берегу. И дорогу к электричке помню».
Подходим к кривой сосне. Останавливаемся у небольшого деревянного столика. Сгребаем с него снег и начинаем обедать. Где? Не дома в Минске, не в городской столовой или в кафе. А здесь, на природе. У моря… Солнце, белый искристый снег. Деревья, покрытые им. Тишина. А воздух!
Открываю термос. Пар медленно покидает его, оставляя нам свое тепло и создавая волшебное настроение. Сын лопочет и лопочет, не переставая. Он многое узнал, многое увидел, многое запомнил. Всему этому рад.
* * *
Вот вам и детская площадка во дворе дома. И папа с сигаретой. А малыш в песочнице. Вот вам такая же площадка во дворе другого дома. И «замерзающая» мама возле скамейки. И мальчик – «бульдозерист». А вот вам сказка о Минском море: зима, рыбалка, чай из термоса, обед на снегу. И фотоснимки на память.
Александр Градюшко, Минск
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть