Я 21 год работала директором средней общеобразовательной школы. Опираясь на свой опыт, решила принять участие в дискуссии о предстоящей реформе школы.
Ещё на заре создания гимназий можно было предположить, что общество будет разделено – одни дети пойдут в гимназию, другие - в общеобразовательную школу. Со временем гимназии превратились в более «модные» заведения, результаты которых не всегда соответствуют ожиданиям. Так есть ли смысл в том, чтобы параллельно существовали два типа учебных учреждений, кардинально не отличающихся друг от друга, кроме объема вложенных в них средств? Я считаю, что нужно создать в каждой школе идеальные (а точнее – нормальные) условия для обучения детей разной степени обучаемости.
В 80–90-х годах школа, где я работала, была многопрофильной. Мы готовились к ее созданию несколько лет и получили стройную, эффективную систему обучения учащихся. Её основа – дифференцированный подход к процессу обучения с учётом способностей, интересов и желаний школьников. Цель – раннее прогнозирование будущей специальности. Особое внимание уделялось развитию мыслительной активности детей и формированию у них активной жизненной позиции.
Учебные занятия проводились в полном соответствии с нормативными документами, утверждёнными Министерством образования. Часы школьного компонента использовались для расширения и углубления знаний школьного курса, знакомства с более широким спектром наук, оказания помощи в выборе будущей специальности. Работа проводилась с 1-го по 11-й класс в три этапа:
- 1-4-е классы – клубы по интересам;
- 5-7-е классы – творческие объединения и научно-познавательные творческие объединения, занятия в которых были внесены в общее расписание уроков);
- 8-11-е классы – профильные: физико-математические, химико-биологические, спортивные, технико-конструкторские.
Место в жизни
Работа творческих объединений проводилась по планам, разработанным учителями и утвержденным на методических объединениях. К работе привлекались преподаватели средних специальных учреждений и учёные вузов. По итогам каждого возрастного этапа проводилось психолого-педагогическое тестирование учащихся при участии родителей. Итоги в 95 случаев из 100 подтверждали правильность выбора профильного класса и будущей специальности. Эта система позволила каждому ученику наиболее полно реализовать свои возможности в школе, продолжить образование и найти в дальнейшем своё место в обществе.
Возьму на себя смелость утверждать, что необходимо изучить и проанализировать опыт наиболее результативно работающих педколлективов, а лучшие модели, которые наиболее соответствуют современным требованиям, рекомендовать школам к использованию в условиях реформы. Школы должны иметь возможность выбора модели обучения школьников с учетом специфики данного региона.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть