1443

Опять все менять?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 44 01/11/2016
Поражает способность наших абитуриентов адаптироваться к любым изменениям.
Поражает способность наших абитуриентов адаптироваться к любым изменениям. АиФ

Министерство образования анонсировало очередные изменения. На этот раз реформировать хотят систему аттестации школьников и абитуриентов. Изменения запланированы на 2019-2021 гг., и сегодня обществу представляется возможность их обсудить.

Что предлагают

Минобразования, как говорится в официальном комментарии ведомства,  обсуждает возможность проведения в 2019-2020 учебном году независимой аттестации за 9-й класс, а в 2021-2022 учебном году – национального экзамена за 11-й класс.

КСТАТИ
ЦТ действует в Беларуси уже 14 лет. Такая форма вступительных испытаний пришла на смену традиционным экзаменам, которые раньше проводились приемными комиссиями непосредственно в вузах. Основное достижение этой формы, как неоднократно подчеркивалось разработчиками и чиновниками от образования, - создание прозрачных одинаковых условий для всех абитуриентов, исключение фактов коррупции при поступлении. Сегодня все желающие централизованно письменно сдают одинаковые по содержанию и уровню сложности тесты, результаты которых обрабатываются по специальной методике. При этом в ряде вузов при поступлении на определенные специальности сохраняются и внутренние экзамены, в том числе сочинения или собеседования. ЦТ позволило также расширить диапазон тестовых заданий. Если раньше в экзаменационном билете были 3-5 заданий, то сегодня – несколько десятков вопросов.
Под независимой аттестацией за 9-й класс подразумевают прием экзаменов учителями из других школ. «Это позволит повысить объективность оценки учебных достижений учащихся», - считают в министерстве.

Национальный экзамен предполагает изменение формы централизованного тестирования (ЦТ). «Базой станет ЦТ, а к нему добавится устная или письменная часть испытания. Специалисты предлагают разделить испытание на две части. Первую сдают те, кто проходит испытание только как выпускной экзамен за курс средней школы, а обе, первую и вторую, - те, кто решит продолжить обучение в вузе. Рассматривается предложение ввести во второй части испытания, кроме письменных ответов, устные - рассчитанные на выявление способностей абитуриента в зависимости от выбранной специальности. Эту часть, возможно, будут разрабатывать сами университеты в зависимости от специальности. Задания будут разными для разных специальностей», - поясняют в Минобразовании.

Зачем?

Когда предлагают какие-то изменения, обществу хотелось бы знать, чем они вызваны, получить некую аналитическую справку: насколько серьезны проблемы. Тогда не будет нервной реакции и упреков вроде «Опять реформы!» Однако сегодня такого анализа нет. Есть только намеки на недоверие к школам, учителя которых, возможно, ставят необъективные оценки на внутренних экзаменах. И есть пояснение министра образования Михаила ЖУРАВКОВА: «Мы постоянно обсуждаем вопрос о совершенствовании форм сдачи экзаменов,  чтобы отобрать наиболее способных для дальнейшего обучения». По данным того же Минобразования, приведенным в мае 2016 года заместителем министра  Вадимом БОГУШЕМ, из вузов ежегодно отчисляются 3% студентов, которые не справляются с учебным планом. Цифра не критическая. Значит, есть вопросы к уровню будущих специалистов, окончивших вузы? Но это уже вопрос качества образования, как среднего, так и высшего, а формы экзаменов влияют на него далеко не главным образом. Поэтому у людей неизбежно возникает вопрос: то ли реформируем? Возможно, ответ получим в ходе общественного обсуждения нововведений.

«АиФ» приглашает экспертов и представителей общественности высказаться на эту тему.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно