Министерство образования анонсировало очередные изменения. На этот раз реформировать хотят систему аттестации школьников и абитуриентов. Изменения запланированы на 2019-2021 гг., и сегодня обществу представляется возможность их обсудить.
Что предлагают
Минобразования, как говорится в официальном комментарии ведомства, обсуждает возможность проведения в 2019-2020 учебном году независимой аттестации за 9-й класс, а в 2021-2022 учебном году – национального экзамена за 11-й класс.
Национальный экзамен предполагает изменение формы централизованного тестирования (ЦТ). «Базой станет ЦТ, а к нему добавится устная или письменная часть испытания. Специалисты предлагают разделить испытание на две части. Первую сдают те, кто проходит испытание только как выпускной экзамен за курс средней школы, а обе, первую и вторую, - те, кто решит продолжить обучение в вузе. Рассматривается предложение ввести во второй части испытания, кроме письменных ответов, устные - рассчитанные на выявление способностей абитуриента в зависимости от выбранной специальности. Эту часть, возможно, будут разрабатывать сами университеты в зависимости от специальности. Задания будут разными для разных специальностей», - поясняют в Минобразовании.
Зачем?
Когда предлагают какие-то изменения, обществу хотелось бы знать, чем они вызваны, получить некую аналитическую справку: насколько серьезны проблемы. Тогда не будет нервной реакции и упреков вроде «Опять реформы!» Однако сегодня такого анализа нет. Есть только намеки на недоверие к школам, учителя которых, возможно, ставят необъективные оценки на внутренних экзаменах. И есть пояснение министра образования Михаила ЖУРАВКОВА: «Мы постоянно обсуждаем вопрос о совершенствовании форм сдачи экзаменов, чтобы отобрать наиболее способных для дальнейшего обучения». По данным того же Минобразования, приведенным в мае 2016 года заместителем министра Вадимом БОГУШЕМ, из вузов ежегодно отчисляются 3% студентов, которые не справляются с учебным планом. Цифра не критическая. Значит, есть вопросы к уровню будущих специалистов, окончивших вузы? Но это уже вопрос качества образования, как среднего, так и высшего, а формы экзаменов влияют на него далеко не главным образом. Поэтому у людей неизбежно возникает вопрос: то ли реформируем? Возможно, ответ получим в ходе общественного обсуждения нововведений.
«АиФ» приглашает экспертов и представителей общественности высказаться на эту тему.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть