22080

Интернет-газеты становятся платными

№ 33 от 17 августа 2011 года 17/08/2011

Гуру массовой информации

78-летний гуру масс-медиа, основавший News Corporation, родом из Австралии. В середине прошлого века он перебрался в Англию, а потом в США. Сейчас под его контролем – телеканалы Sky News, киностудия Fox и другие голливудские кинокомпании, целый пул газет, журналов, среди которых блестящий таблоид The Sun и икона деловой прессы – газета The Wall Street Journal. В 2009 году, когда кризис в глобальной экономике повлиял на прибыли большинства корпораций, империя Мердока понесла большие убытки (почти 3,5 млрд долларов против 5,4 млрд долларов чистой прибыли в 2008). И он решился на радикальный шаг – сделать платными все онлайн-ресурсы своих крупнейших изданий.

Руперт Мердок еще в 2005 году предсказывал, что через 10-15 лет все печатные СМИ откажутся от выхода на бумаге и окончательно уйдут в Интернет: «Вместо аналоговой газеты, напечатанной на бумаге, у вас будет мобильная платформа, которая будет получать всю газету по беспроводной связи и обновляться каждые час-два». Сбудется ли пророчество – пока не ясно, однако общую тенденцию Мердок уловил достаточно четко.

С каждого по доллару

 В прошлом году медиамагнат сделал практический шаг по полноценному выводу своих средств массовой информации в электронное пространство. Большинство его онлайновых СМИ перешли к представлению материалов на платной основе – по подписке. По мнению миллиардера, это должно не только способствовать росту прибыли его корпорации, но и обязывать редакции Интернет-изданий стремиться к значительному улучшению подачи материала.

Самые влиятельные британские и американские газеты The Wall Street Journal, The Times и The Sunday Times, которые входят в News Corporation, за первые два-три месяца с момента введения платы за контент в Интернете потеряли около 60-90% своей онлайн-аудитории. Но Мердока это нисколько не смутило. Ход его мыслей совсем иной: на одной чаше весов потеря миллионов «бесплатных» пользователей, а на другой — приобретение сотен тысяч готовых платить читателей в Интернете. С каждого по доллару — Мердоку миллионы. «Мы стремимся больше зарабатывать на конечном пользователе, чтобы меньше зависеть от цикличности рекламного рынка. В Европе и Азии уже около 70% выручки мы получаем за счет денежных отношений непосредственно с потребителем. Моя задача увеличить эти показатели, в том числе в США», — так в интервью немецкой газете Handelsblatt описал новую стратегию News Corp. сын медиамагната Джеймс Мердок, который возглавляет европейский и азиатский филиалы холдинга.

Пришло ли время?

Некоторые издатели одобряют начинания медиамагната. «В течение всего лишь нескольких месяцев The Times заполучила в Великобритании 200 тысяч новых подписчиков, причем 105 тысяч из них — в Интернете. Подобный результат — настоящая сенсация. Привлечение такого количества новых подписчиков потребовало бы гораздо больше денег и времени в рамках классического печатного бизнеса», — отметил в одном из интервью председатель правления издательского дома Axel Springer Матиас Депфнер. Западные издательские дома порой выбирают частичный уход «в сеть и в цифру» в качестве антикризисной меры.  Эту тенденцию на мировом рынке подтверждает Пьер Конт, заместитель генерального директора по новым и цифровым медиа Figaro Group (Франция): «Если раньше в нашей компании из 2 тысяч человек только 80 занимались цифровыми технологиями, то теперь их 600».

Арам Габрелянов, гендиректор российской «Ньюс Медиа» (издает газету «Жизнь», «Известия» и другие СМИ), напротив, считает, что плата за контент в Интернете пока еще мера преждевременная, особенно на постсоветском пространстве: «За подпиской будущее, но это перспектива трех-пяти лет, не меньше, когда информационные потоки в сети структурируются. Читатели к этому еще не готовы». Сейчас в России, к примеру, читательская аудитория бумажных СМИ, по данным Министерства печати РФ, стабильна. Пять последних лет она остается на уровне 5 млрд экземпляров (общий тираж всех СМИ).

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно