7890

Имею право. Эксперты отвечают на вопросы читателей «АиФ»

№ 31 от 1 августа 2012 года 01/08/2012

«АиФ» проанализировал наиболее частые жалобы читателей  и собрал рекомендации экспертов.

Права потребителей

Советы от ОО «Минское общество потребителей».

  • В новостройке протекла крыша, ремонт квартиры и лоджии испорчен. Застройщик отказывается признавать вину и компенсировать восстановительный ремонт. Что делать?

Необходимо сделать экспертизу, оценить стоимость восстановительных работ и обратиться к застройщику с письменным требованием возмещения ущерба. При отказе - обращаться в суд.

  • Купили в магазине обои, после оклейки осталось несколько трубок, пришли их вернуть, а магазин принимать отказался, хотя срок (14 дней) еще не прошел. Правомочен ли отказ магазина?

Да, такой отказ магазина правомочен. Качественные обои, паркет, ламинат, плитка керамическая обмену или возврату в количестве, отличном от приобретенного потребителем, не подлежат. Поэтому заранее точно рассчитывайте количество нужного товара.

  • Договорились с ИП на ремонт квартиры. Оговорили сумму за ремонт «под ключ». Я оплатил большую часть суммы, но ремонт не сделан и наполовину. А то, что сделано, не устраивает меня по качеству. Не работает «теплый пол» в кухне, криво положена плитка на кухне и в санузле. Я требую переделать и возместить мне затраты на плитку и «теплый пол». А ИП прекратил работы и требует деньги. Что делать?

Необходимо сделать экспертизу и оценить количество уже истраченных материалов, а также объем и качество выполненных работ. Если есть договор с указанием стоимости отдельных видов отделочных работ, в оценке стоимости надо отталкиваться от него. Если же стоимость отдельных видов работ не оговорена, потребителю может быть представлена смета на выполненные работы по государственным расценкам как Приложение к заключению экспертизы. По результатам экспертизы будет понятно - имеет ли потребитель право на денежную компенсацию (учитывая некачественно выполненные работы) и в каком объеме.

  • Приобретённые виниловые обои спустя 3 недели после оклейки продолжают издавать химический запах. Можно ли потребовать от магазина возмещения стоимости некачественных обоев?

Потребовать можно. Однако, если магазин откажется удовлетворить требования, основанием для возмещения стоимости обоев в судебном порядке будет заключение экспертизы о ненадлежащем качестве обоев.

  • Заказали двери из массива сосны. Изготовили, привезли и поставили в срок. Но через несколько месяцев двери ссохлись, на них появились светлые полосы неокрашенной древесины. Срок гарантии не истек. Можно ли вернуть двери и забрать деньги?

Необходима экспертиза качества дверных блоков. Если дефекты являются производственными и существенными, потребитель имеет право на расторжение договора и возврат средств, уплаченных за дверные блоки и их монтаж. Причина дефекта может быть в использовании для изготовления дверных блоков древесины с влажностью, превышающей установленную нормативно-техническими документами РБ.

Бытовое обслуживание

  • Сдали в ремонт мобильный телефон. Ремонт длится уже месяц. Что делать?

Срок осуществления гарантийного ремонта не может превышать 14 календарных дней. В случае нарушения этого срока потребитель имеет право требовать уплаты неустойки в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки, а также имеет право на замену товара на новый или расторжение договора купли-продажи товара.

  • В химчистке испортили вещь. Чего можно потребовать?

Потребитель вправе потребовать выплаты двукратной стоимости испорченной вещи с учетом процента износа, а если при приемке была согласована остаточная стоимость вещи, то двукратного размера остаточной стоимости.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно