«АиФ» проанализировал наиболее частые жалобы читателей и собрал рекомендации экспертов.
Права потребителей
Советы от ОО «Минское общество потребителей».
- В новостройке протекла крыша, ремонт квартиры и лоджии испорчен. Застройщик отказывается признавать вину и компенсировать восстановительный ремонт. Что делать?
Необходимо сделать экспертизу, оценить стоимость восстановительных работ и обратиться к застройщику с письменным требованием возмещения ущерба. При отказе - обращаться в суд.
- Купили в магазине обои, после оклейки осталось несколько трубок, пришли их вернуть, а магазин принимать отказался, хотя срок (14 дней) еще не прошел. Правомочен ли отказ магазина?
Да, такой отказ магазина правомочен. Качественные обои, паркет, ламинат, плитка керамическая обмену или возврату в количестве, отличном от приобретенного потребителем, не подлежат. Поэтому заранее точно рассчитывайте количество нужного товара.
- Договорились с ИП на ремонт квартиры. Оговорили сумму за ремонт «под ключ». Я оплатил большую часть суммы, но ремонт не сделан и наполовину. А то, что сделано, не устраивает меня по качеству. Не работает «теплый пол» в кухне, криво положена плитка на кухне и в санузле. Я требую переделать и возместить мне затраты на плитку и «теплый пол». А ИП прекратил работы и требует деньги. Что делать?
Необходимо сделать экспертизу и оценить количество уже истраченных материалов, а также объем и качество выполненных работ. Если есть договор с указанием стоимости отдельных видов отделочных работ, в оценке стоимости надо отталкиваться от него. Если же стоимость отдельных видов работ не оговорена, потребителю может быть представлена смета на выполненные работы по государственным расценкам как Приложение к заключению экспертизы. По результатам экспертизы будет понятно - имеет ли потребитель право на денежную компенсацию (учитывая некачественно выполненные работы) и в каком объеме.
- Приобретённые виниловые обои спустя 3 недели после оклейки продолжают издавать химический запах. Можно ли потребовать от магазина возмещения стоимости некачественных обоев?
Потребовать можно. Однако, если магазин откажется удовлетворить требования, основанием для возмещения стоимости обоев в судебном порядке будет заключение экспертизы о ненадлежащем качестве обоев.
- Заказали двери из массива сосны. Изготовили, привезли и поставили в срок. Но через несколько месяцев двери ссохлись, на них появились светлые полосы неокрашенной древесины. Срок гарантии не истек. Можно ли вернуть двери и забрать деньги?
Необходима экспертиза качества дверных блоков. Если дефекты являются производственными и существенными, потребитель имеет право на расторжение договора и возврат средств, уплаченных за дверные блоки и их монтаж. Причина дефекта может быть в использовании для изготовления дверных блоков древесины с влажностью, превышающей установленную нормативно-техническими документами РБ.
Бытовое обслуживание
- Сдали в ремонт мобильный телефон. Ремонт длится уже месяц. Что делать?
Срок осуществления гарантийного ремонта не может превышать 14 календарных дней. В случае нарушения этого срока потребитель имеет право требовать уплаты неустойки в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки, а также имеет право на замену товара на новый или расторжение договора купли-продажи товара.
- В химчистке испортили вещь. Чего можно потребовать?
Потребитель вправе потребовать выплаты двукратной стоимости испорченной вещи с учетом процента износа, а если при приемке была согласована остаточная стоимость вещи, то двукратного размера остаточной стоимости.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть