Основные претензии
- На что чаще всего жалуются наши потребители жилищно-коммунальных услуг? И. Грекович, Мозырь
- Как рассказали в Белорусском обществе защиты прав потребителей, наиболее часто поступают 4 вида претензий. Самая большая группа - это залитие квартир. Его причины:
• брак, допущенный при строительстве дома;
• некачественные ремонты крыш, влекущие залитие дождевой водой;
• недостатки ливневой канализации, приводящие к затеканию потолка;
• прохудившаяся крыша, как следствие - затекание стены со стороны балкона.
Далее следуют прорыв шланга гибкой подводки, ненадлежащее исполнение обязанностей персоналом и причинение ущерба вследствие выполнения капитального ремонта.
Пустите домой
- В подъезде установили домофон. Я была против и услугу не оплачивала. Теперь не могу попасть в собственную квартиру. Как быть? Ольга В., Минск
- По закону о защите прав потребителей навязывать любую услугу никто не вправе. В вашем случае квартиросъемщику должен быть бесплатно выдан комплект ключей.
«Ну, не получилось»
- В салоне краситель попал на мою одежду. Платье испорчено. Мастер извинилась, но сказала, что ничем помочь мне не может. Г. Пустовкина, Гомель
- Неправда. Потребитель имеет право потребовать устранения недостатка, возникшего по вине мастера, а в случае невозможности устранить недостаток - на предоставление такого же платья либо возмещение его стоимости.
Читайте паспорт изделия
- Сдали в гарантийный ремонт магнитофон. После того как ремонт был произведен, у меня потребовали оплатить услугу, т.к. причиной поломки оказался… таракан. Что делать? Николай Шмуратов, Сморгонь
- Если в паспорте изделия есть информация о том, что данный товар не может эксплуатироваться в помещении, где находятся либо могут появиться насекомые, то такой ремонт производится за соответствующую прейскуранту плату. Если такой информации в документе нет, то ремонт обязаны произвести бесплатно.
Кто криво пришил рукав?
- В ателье некачественно изготовили пальто из предоставленного мной материала. Переделать невозможно. Что можно предъявить бракоделам? Сергей Ивашкин, Брест
- Потребитель имеет право обратиться с заявлением на имя заведующего ателье с требованием изготовить новое пальто из аналогичного материала за счет ателье либо возвратить уплаченную за услугу сумму и компенсировать стоимость испорченной ткани с учетом индексации.
Заменить каблук
- В мастерской ставили новые набойки на туфли. В результате работы раскололи каблук. Что делать? Василиса, Полоцк
- Потребитель имеет право заявить требование о замене каблука. В случае невозможности устранения недостатка - по-требовать предоставления аналогичной модели обуви либо компенсации стоимости обуви.
Все умножайте на два
- В химчистке испортили дубленку. Чего могу потребовать? Ирина Пахоцкая, Витебская область
- Клиент вправе потребовать выплаты 2-кратной стоимости дубленки с учетом процента износа, а если при приемке была согласована остаточная стоимость вещи, то 2-кратного размера остаточной стоимости.
Не упустите главные моменты
- Хочу заключить договор с фирмой, оказывающей услуги по предоставлению информации о сдающихся внаем жилых помещениях. Как правильно оформить этот документ? Артем Заградский, Гродно
- Необходимо согласовать в договоре все существенные моменты. Это касается в первую очередь информации: квартира - 1-2-3…-комнатная; где находится район, в котором потребитель хотел бы снять квартиру; наличие или отсутствие мебели, телефона; стоимость аренды квартиры; оплата помесячно (за 3 мес. вперед; за 6 мес.) и др.
Мы страдали…
- Купили билет на автобус, который в пути сломался. Добирались попутным транспортом, т.к. в течение 35 минут другой автобус так и не был подан. Какие претензии можем предъявить автовокзалу? Александр Пономарев, Могилевская область
- Пассажиры имеют право потребовать возмещения стоимости билета и компенсации морального вреда. Но это еще надо доказать. Особенно второе. И компенсация за причиненные неудобства или страдания должна быть реальной, осязаемой.
Леонтий КУЧКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть