Основные претензии
- На что чаще всего жалуются наши потребители жилищно-коммунальных услуг? И. Грекович, Мозырь
- Как рассказали в Белорусском обществе защиты прав потребителей, наиболее часто поступают 4 вида претензий. Самая большая группа - это залитие квартир. Его причины:
• брак, допущенный при строительстве дома;
• некачественные ремонты крыш, влекущие залитие дождевой водой;
• недостатки ливневой канализации, приводящие к затеканию потолка;
• прохудившаяся крыша, как следствие - затекание стены со стороны балкона.
Далее следуют прорыв шланга гибкой подводки, ненадлежащее исполнение обязанностей персоналом и причинение ущерба вследствие выполнения капитального ремонта.
Пустите домой
- В подъезде установили домофон. Я была против и услугу не оплачивала. Теперь не могу попасть в собственную квартиру. Как быть? Ольга В., Минск
- По закону о защите прав потребителей навязывать любую услугу никто не вправе. В вашем случае квартиросъемщику должен быть бесплатно выдан комплект ключей.
«Ну, не получилось»
- В салоне краситель попал на мою одежду. Платье испорчено. Мастер извинилась, но сказала, что ничем помочь мне не может. Г. Пустовкина, Гомель
- Неправда. Потребитель имеет право потребовать устранения недостатка, возникшего по вине мастера, а в случае невозможности устранить недостаток - на предоставление такого же платья либо возмещение его стоимости.
Читайте паспорт изделия
- Сдали в гарантийный ремонт магнитофон. После того как ремонт был произведен, у меня потребовали оплатить услугу, т.к. причиной поломки оказался… таракан. Что делать? Николай Шмуратов, Сморгонь
- Если в паспорте изделия есть информация о том, что данный товар не может эксплуатироваться в помещении, где находятся либо могут появиться насекомые, то такой ремонт производится за соответствующую прейскуранту плату. Если такой информации в документе нет, то ремонт обязаны произвести бесплатно.
Кто криво пришил рукав?
- В ателье некачественно изготовили пальто из предоставленного мной материала. Переделать невозможно. Что можно предъявить бракоделам? Сергей Ивашкин, Брест
- Потребитель имеет право обратиться с заявлением на имя заведующего ателье с требованием изготовить новое пальто из аналогичного материала за счет ателье либо возвратить уплаченную за услугу сумму и компенсировать стоимость испорченной ткани с учетом индексации.
Заменить каблук
- В мастерской ставили новые набойки на туфли. В результате работы раскололи каблук. Что делать? Василиса, Полоцк
- Потребитель имеет право заявить требование о замене каблука. В случае невозможности устранения недостатка - по-требовать предоставления аналогичной модели обуви либо компенсации стоимости обуви.
Все умножайте на два
- В химчистке испортили дубленку. Чего могу потребовать? Ирина Пахоцкая, Витебская область
- Клиент вправе потребовать выплаты 2-кратной стоимости дубленки с учетом процента износа, а если при приемке была согласована остаточная стоимость вещи, то 2-кратного размера остаточной стоимости.
Не упустите главные моменты
- Хочу заключить договор с фирмой, оказывающей услуги по предоставлению информации о сдающихся внаем жилых помещениях. Как правильно оформить этот документ? Артем Заградский, Гродно
- Необходимо согласовать в договоре все существенные моменты. Это касается в первую очередь информации: квартира - 1-2-3…-комнатная; где находится район, в котором потребитель хотел бы снять квартиру; наличие или отсутствие мебели, телефона; стоимость аренды квартиры; оплата помесячно (за 3 мес. вперед; за 6 мес.) и др.
Мы страдали…
- Купили билет на автобус, который в пути сломался. Добирались попутным транспортом, т.к. в течение 35 минут другой автобус так и не был подан. Какие претензии можем предъявить автовокзалу? Александр Пономарев, Могилевская область
- Пассажиры имеют право потребовать возмещения стоимости билета и компенсации морального вреда. Но это еще надо доказать. Особенно второе. И компенсация за причиненные неудобства или страдания должна быть реальной, осязаемой.
Леонтий КУЧКО
Сантехника вызывали? Какие платные услуги оказывают ЖЭСы
Что делать, если сосед не следит за своим жильем?
А у нас в квартире газ. Как часто могут проверять газовое оборудование?
Какие услуги оказывает расчетно-справочный центр?
Сервис по правилам. Когда автомобиль нуждается в ремонте
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть