11252

Дефицит территории и советская система организации концертов мешают белорусским артистам зарабатывать

Министерство культуры Беларуси подготовило проект концепции развития продюсирования в сфере эстрадного музыкального искусства, сообщил начальник управления искусств Министерства культуры Беларуси Михаил КОЗЛОВИЧ.

Проект направлен на регулирование проблем, возникающих в белорусском шоу-бизнесе: плохо развитая инфраструктура, отсутствие конкуренции, противоречие между статусами артистов, работающих в госорганизациях, и тех, кто сотрудничает с индивидуальными продюсерами или продюсерскими центрами и др.

kravzovДиректор продюсерского центра «Спамаш» Сергей КРАВЦОВ одной из главных проблем нашего шоу-бизнеса называет дефицит территории и пространства для артистической деятельности, что, в свою очередь, порождает нехватку средств у всех тех, кто занимается шоу-бизнесом.

- В России, например, артистам гораздо легче работать и зарабатывать, - разъясняет Сергей. - Как работает схема? Находится исполнитель, для него подбирается репертуар, с ним работает команда стилистов, имиджмейкеров, клипмейкеров и т.д. В итоге готовый продукт «засвечивается» на ТВ и вперед - с концертами собирать деньги по огромной стране.

К сожалению, у нас нет такого территориального и зрительского ресурса. Если продюсер (продюсерский центр) вкладывает деньги в артиста, то он рассчитывает вернуть их обратно и еще получить прибыль, поясняет эксперт. Ее можно получить только одним способом: концерты, корпоративы, и др. Прибыли должно быть достаточно для того, чтобы вкладывать эти деньги в развитие артиста.

Чтобы выйти на международный уровень, одного умения петь сегодня недостаточно. Надо также отлично выглядеть, иметь качественные аранжировки, клипы, записываться в хороших студиях.

- Сегодня такое под силу только нашим телеканалам: у них есть льготы по налогообложению, - считает Сергей Кравцов. - Они в состоянии сделать такой продукт, который можно продвигать на российском ТВ. А там дорога открыта и в другие страны.

kubyshkincomПродюсер Владимир КУБЫШКИН кроме территориального дефицита отмечает еще одну немаловажную проблему - независимым продюсерам и артистам приходится конкурировать с государственными.

- К сожалению, система концертной деятельности в Беларуси построена по схемам, которые применялись еще в Советском Союзе, - пояснил продюсер. – Концерты у нас планируются за год, согласовываются с филармоническими оркестрами, концертными залами в городах. Там работает много людей, которым тоже нужно платить зарплату. Самое обидное, что из-за этого страдают интересы нашего зрителя.

Но уже то, что Минкультуры обратило внимание на проблемы отечественного шоу-бизнеса, говорит о том, что рано или поздно улучшения будут, уверен Владимир Кубышкин.

КстатиВ Беларуси продюсерской деятельностью занимается 8 государственных организаций, из них 4 - республиканского подчинения, 4 - областного. Продюсированием эстрадных исполнителей и коллективов также занимаются более 20 информационных центров и агентств.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно