10911

Что делать, чтобы не получить штраф на платной дороге

№ 48 от 27 ноября 2013 года 27/11/2013

 

Что делать, чтобы не получать писем с требованием оплатить штраф, рассказали представители ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

«Всё проверяем»

По словам Сергея БУРОГО, менеджера по маркетингу и связям с общественностью компании - оператора системы «Белтолл», зачастую к нарушениям приводит несоблюдение пользователем требований к установке бортовых устройств на транспортном средстве, которые описаны в инструкции. Также нарушения могут возникать по невнимательности к световым и звуковым сигналам, которые издают бортовые устройства во время движения автомобиля по платным дорогам, из-за несоблюдения пользователем условий договора пользования сетью платных дорог.

- В исключительных случаях нарушения могут быть обусловлены сбоями в работе системы «Белтолл», что было зафиксировано несколько раз.

Сергей Бурый также отметил, что необоснованных начислений в увеличенном размере не происходит.

- Подозрительные случаи - все без исключения - рассматриваются нами в индивидуальном порядке и проходят многоступенчатую систему проверки. После того как у нас не остаётся сомнений в факте нарушения, эти случаи передаются в транспортную инспекцию.

В свою очередь Алексей КУЦАЕВ, заместитель начальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь, сказал, что с начала работы системы «Белтолл» уже было отправлено 35 тысяч актов с требованием внесения платы в увеличенном размере. Что касается иностранных граждан, в их отношении была составлена 21 тысяча актов о нарушении.

- По состоянию на 1 ноября нами получено порядка 3600 претензий в отношении взимания платы в увеличенном размере, - сказал Сергей Бурый. - Все они рассмотрены. Порядка 80% всех претензий на техническом уровне были подтверждены.

По информации транспортной инспекции за время работы системы «Белтолл» было взыскано штрафов на 4 млн евро, из которых 20 тыс. евро после рассмотрения жалоб были возвращены.

Чтобы не переплатить

О том, что делать, чтобы не получить от транспортной милиции уведомления о нарушении, рассказал Сергей Бурый.

Любое транспортное средство с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны должно быть оборудовано бортовым устройством. В том числе и тяжёлые джипы. Даже если по техпаспорту автомобиль является легковым, но технически допустимая общая масса у него больше 3,5 тонны, водитель такого транспортного средства при въезде на платную дорогу должен платить.

Каждое бортовое устройство должно быть использовано только на одном транспортном средстве. Не допускаются переустановка бортового прибора на другие ТС и движение по платным дорогам в таком режиме.

Водитель ТС при движении должен следить за звуковыми и световыми сигналами бортового устройства. Любое число звуковых сигналов более одного означает, что пользователю надо немедленно обратиться в ближайший пункт обслуживания системы «Белтолл» или остановить ТС и позвонить в службу поддержки.

Узнайте рекомендованное место для размещения под лобовым стеклом бортового устройства у производителя или дилера. Металлизированные или атермальные стёкла могут создавать проблемы при передаче сигнала, если бортовое устройство установлено неправильно.

Справка

«Белтолл» - это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей без остановки транспортных средств. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М4 (Минск-Могилев) и М5 (Минск-Гомель).

От дорожных сборов освобождаются: транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно могут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно