Как сообщил начальник ГУ "Транспортная инспекция" Леонид Лемеш, в настоящее время предусмотрены две системы контроля. Так, на автомагистралях страны в круглосуточном режиме работают 16 специально оборудованных автомобилей, переданных австрийским инвестором (компанией Kapsch TrafficCom AG). "Они способны выявлять нарушения и предпринимать меры принуждения вплоть до остановки и блокирования колеса транспортных средств", - рассказал Леонид Лемеш. Кроме того, сотрудники инспекции контролируют въезд и выезд автомобилей на 15 пограничных станциях. Нарушения регистрирует и сама система BelToll. Часть из установленных на дорогах 56 станций-порталов являются контрольными. "Все нарушения в режиме реального времени поступают в транспортную инспекцию, где принимаются решения о дальнейших действиях", - добавил он.
Руководитель учреждения отметил, что сборы за проезд по платным дорогам обязаны вносить как белорусские субъекты хозяйствования, так и иностранцы. Требования к нарушителям одинаковы. "К тому, кто не внес в соответствующем объеме сбор, применятся плата в увеличенном размере", - констатировал Леонид Лемеш. Штрафу подвергается неполная оплата (к примеру, когда сумма вносится в недостаточном размере при неправильном декларировании числа осей автомобиля или при наличии бортового устройства с другого транспортного средства) и неоплата (нет бортового устройства, оно неисправно, нет средств на счету).
Суммы штрафов составляют для легковых автомобилей в зависимости от нарушения 50 и 100 евро, для грузовиков - 130 и 260 евро, пишет БЕЛТА.
Начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало обратил внимание на то, что в Беларуси вводится плата за проезд только на магистральных дорогах, относящихся к первой категории и являющихся более комфортными. "Этого принципа мы придерживаемся при проработке дальнейшего расширения платной сети. Есть еще второй транспортный коридор, всем известный по дороге Вильнюс - Минск в сторону Гомеля, в перспективе введение платности на остальных его участках. После завершения реконструкции гомельской автодороги (М5. - Прим. БЕЛТА) и ввода ее в эксплуатацию планируется ввести там плату за проезд на всем протяжении", - рассказал глава управления.
Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll и взимание платы за проезд по некоторым автодорогам началась в Беларуси с 1 августа.
Платными стали в общей сложности 815 км дорог страны. На первом этапе это касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр.
В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Электронная система сбора платы действовала в Беларуси с 1 июля 2013 года в режиме технической эксплуатации. Она основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет выполнять расчет без необходимости остановки транспортных средств. пишет БЕЛТА.
Оставить
комментарий (0)
Руководитель учреждения отметил, что сборы за проезд по платным дорогам обязаны вносить как белорусские субъекты хозяйствования, так и иностранцы. Требования к нарушителям одинаковы. "К тому, кто не внес в соответствующем объеме сбор, применятся плата в увеличенном размере", - констатировал Леонид Лемеш. Штрафу подвергается неполная оплата (к примеру, когда сумма вносится в недостаточном размере при неправильном декларировании числа осей автомобиля или при наличии бортового устройства с другого транспортного средства) и неоплата (нет бортового устройства, оно неисправно, нет средств на счету).
Суммы штрафов составляют для легковых автомобилей в зависимости от нарушения 50 и 100 евро, для грузовиков - 130 и 260 евро, пишет БЕЛТА.
Начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало обратил внимание на то, что в Беларуси вводится плата за проезд только на магистральных дорогах, относящихся к первой категории и являющихся более комфортными. "Этого принципа мы придерживаемся при проработке дальнейшего расширения платной сети. Есть еще второй транспортный коридор, всем известный по дороге Вильнюс - Минск в сторону Гомеля, в перспективе введение платности на остальных его участках. После завершения реконструкции гомельской автодороги (М5. - Прим. БЕЛТА) и ввода ее в эксплуатацию планируется ввести там плату за проезд на всем протяжении", - рассказал глава управления.
Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll и взимание платы за проезд по некоторым автодорогам началась в Беларуси с 1 августа.
Платными стали в общей сложности 815 км дорог страны. На первом этапе это касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр.
В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Электронная система сбора платы действовала в Беларуси с 1 июля 2013 года в режиме технической эксплуатации. Она основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет выполнять расчет без необходимости остановки транспортных средств. пишет БЕЛТА.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть