21114

Платные дороги в Беларуси. Как это будет работать

№ 24 от 12 июня 2013 года 12/06/2013

Все эти вопросы обсуждались в пресс-центре «АиФ».

belltol536 Евгений РОКАЛО (Е.Р.), заместитель начальника Управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор»
belltol544 Виктор ТАНАЕВСКИЙ (В.Т.), председатель дирекции оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз»
belltol541 Леонид ЛЕМЕШ (Л.Л.), первый заместитель начальника Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси

Е.Р.: - Предусмотрено несколько этапов по вводу системы электронного сбора платы за проезд. С 1 июля произойдет запуск системы в целом, но плата будет взиматься пока на определенном перечне дорог: на всем протяжении М1/Е30 (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) и М2 Минск – Национальный аэропорт Минск, а также на участках автомобильных дорог М3 Минск – Витебск, М4 Минск – Могилев, М5/Е271 Минск – Гомель, М6/Е28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги).

Следующим этапом станет взимание платы на остальных участках дорог, и произойдет это не позднее 1 января 2014 года.

В.Т.: - Основное преимущество системы в том, что она основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях - это позволяет водителю не останавливаться для произведения оплаты, продолжать двигаться с той же высокой разрешенной скоростью и не менять полосу движения, а деньги будут списываться автоматически. Для этого на транспортных средствах (на лобовом стекле) нужно установить специальные бортовые устройства электронной оплаты. Начиная с 3 июня их можно получить в пунктах обслуживания клиентов во всех областных центрах, на автозаправочных станциях вдоль платных автодорог и вблизи пограничных пунктов пропуска.

Бортовые устройства, которых закуплено несколько сотен тысяч, выдаются под залог, который водители смогут вернуть в любое время. Если водитель больше не планирует поездки в Беларусь, то, покидая территорию страны, он может сдать выданное ему бортовое устройство при условии его исправности.

Е.Р.: - Что касается тарифов за проезд, то они будут гораздо ниже, установленных, к примеру, в таких странах, как Польша, Чехия, Австрия. Кстати, предусмотрено, что бортовые устройства будут информировать водителей  при помощи звукового сигнала, если у них на счете недостаточно средств для оплаты проезда.

Транспортный контроль

Л.Л.: - Контроль во избежание нарушений будет вестись круглосуточно. К нарушениям относятся неполная оплата и ее отсутствие. Кроме того, бортовые устройства, персонализированные под каждое транспортное средство, нельзя переустанавливать даже в рамках одного предприятия на одинаковые модели автомобилей.

Сведения о нарушителях будут передаваться Транспортной инспекции для последующего их поиска и применения к ним санкций. С иностранных водителей штраф можно взыскать в любое время: через месяц, полгода - когда они снова приедут в Беларусь. Что касается водителей с белорусским гражданством, то информация о них будет занесена в центральную базу данных, и если они не оплатят штраф в течение 30 дней с того момента, как им было направлено письмо, автоматически будет начат административный процесс.

Кстати, проехав по всей трассе М1/Е30 без оплаты, можно вместо порядка 100 евро заплатить тысячу.

- Не приведет ли внедрение системы электронного сбора платы за проезд к тому, что водители, желающие сэкономить, будут стараться объехать платные дороги по второстепенным?

Е.Р.: - Конечно, водитель может в каких-то случаях съехать на второстепенную дорогу, но будет ли это ему выгодно? Перевозчики ценят время: воспользовавшись платными автомобильными дорогами, пересечь нашу страну реально за 6-8 часов, а иначе можно и в сутки не уложиться.

К СВЕДЕНИЮ

Использование системы BelToll будет являться обязательным для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:  

  • легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
  • иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

Для водителей автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) проезд останется бесплатным.  

От платы за проезд по платным дорогам также освобождаются: 

  • мопеды и мотоциклы;
  • колесные тракторы и самоходные машины;
  • транспортные средства оперативного назначения;
  • транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
  • маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;
  • транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи.

 

Тарифы на пользование платными автодорогами

Легковые автомобили

0,04 евро/км

Грузовые автомобили/автобусы с общей массой до 3,5 тонны (имеющие 2 оси)

0,08 евро/км

Грузовые автомобили/автобусы с общей массой более 3,5 тонны (имеющие 3 оси)

0,10 евро/км

Грузовые автомобили/автобусы с общей массой более 3,5 тонны (имеющие 4 оси)

0,12 евро/км

В ТЕМУ

3 июня началась регистрация в системе BelToll, которая будет введена в эксплуатацию в Беларуси с 1 июля 2013 года и первоначально покроет 815 км автодорог страны. Зарегистрироваться в системе BelToll и создать свой пользовательский аккаунт можно на сайте www.beltoll.by, а также в пунктах обслуживания клиентов, расположенных в областных центрах.

Воспользовавшись функцией «Регистрация» на сайте системы www.beltoll.by либо в пункте обслуживания клиентов, можно будет осуществить следующие действия, необходимые для регистрации:

  • Внести/предоставить данные, необходимые для заключения договора: на сайте нажав кнопку «Регистрация» или непосредственно в пункте обслуживания, воспользовавшись услугами оператора системы BelToll.
  • Создать пользовательский аккаунт, выполнив 6 простых последовательных шагов.
  • Подписаться на рассылку новостей от BelToll, чтобы своевременно получить информацию о том, где, когда и как можно будет завершить процесс оформления договора.
  • Указать предпочтительные для пользователя способы связи, для того, чтобы операторы инфолинии BelToll смогли связаться с пользователем и пригласить его в удобное время и место для завершения процедуры оформления договора и получения бортового устройства.
Для подписания договора, пользователю необходимо будет обратиться в пункт обслуживания клиентов повторно, чтобы:
  • подписать договор в режиме предоплаты, внести предварительную оплату за пользование сетью платных дорог и залоговую стоимость за бортовое устройство,
  • или заключить договор в режиме оплаты по факту с использованием в качестве средства оплаты топливной карты,
  • получить бортовое устройство.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно