Все эти вопросы обсуждались в пресс-центре «АиФ».
Евгений РОКАЛО (Е.Р.), заместитель начальника Управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» | |
Виктор ТАНАЕВСКИЙ (В.Т.), председатель дирекции оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз» | |
Леонид ЛЕМЕШ (Л.Л.), первый заместитель начальника Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси |
Е.Р.: - Предусмотрено несколько этапов по вводу системы электронного сбора платы за проезд. С 1 июля произойдет запуск системы в целом, но плата будет взиматься пока на определенном перечне дорог: на всем протяжении М1/Е30 (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) и М2 Минск – Национальный аэропорт Минск, а также на участках автомобильных дорог М3 Минск – Витебск, М4 Минск – Могилев, М5/Е271 Минск – Гомель, М6/Е28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги).
Следующим этапом станет взимание платы на остальных участках дорог, и произойдет это не позднее 1 января 2014 года.
В.Т.: - Основное преимущество системы в том, что она основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях - это позволяет водителю не останавливаться для произведения оплаты, продолжать двигаться с той же высокой разрешенной скоростью и не менять полосу движения, а деньги будут списываться автоматически. Для этого на транспортных средствах (на лобовом стекле) нужно установить специальные бортовые устройства электронной оплаты. Начиная с 3 июня их можно получить в пунктах обслуживания клиентов во всех областных центрах, на автозаправочных станциях вдоль платных автодорог и вблизи пограничных пунктов пропуска.
Бортовые устройства, которых закуплено несколько сотен тысяч, выдаются под залог, который водители смогут вернуть в любое время. Если водитель больше не планирует поездки в Беларусь, то, покидая территорию страны, он может сдать выданное ему бортовое устройство при условии его исправности.
Е.Р.: - Что касается тарифов за проезд, то они будут гораздо ниже, установленных, к примеру, в таких странах, как Польша, Чехия, Австрия. Кстати, предусмотрено, что бортовые устройства будут информировать водителей при помощи звукового сигнала, если у них на счете недостаточно средств для оплаты проезда.
Транспортный контроль
Л.Л.: - Контроль во избежание нарушений будет вестись круглосуточно. К нарушениям относятся неполная оплата и ее отсутствие. Кроме того, бортовые устройства, персонализированные под каждое транспортное средство, нельзя переустанавливать даже в рамках одного предприятия на одинаковые модели автомобилей.
Сведения о нарушителях будут передаваться Транспортной инспекции для последующего их поиска и применения к ним санкций. С иностранных водителей штраф можно взыскать в любое время: через месяц, полгода - когда они снова приедут в Беларусь. Что касается водителей с белорусским гражданством, то информация о них будет занесена в центральную базу данных, и если они не оплатят штраф в течение 30 дней с того момента, как им было направлено письмо, автоматически будет начат административный процесс.
Кстати, проехав по всей трассе М1/Е30 без оплаты, можно вместо порядка 100 евро заплатить тысячу.
- Не приведет ли внедрение системы электронного сбора платы за проезд к тому, что водители, желающие сэкономить, будут стараться объехать платные дороги по второстепенным?
Е.Р.: - Конечно, водитель может в каких-то случаях съехать на второстепенную дорогу, но будет ли это ему выгодно? Перевозчики ценят время: воспользовавшись платными автомобильными дорогами, пересечь нашу страну реально за 6-8 часов, а иначе можно и в сутки не уложиться.
К СВЕДЕНИЮ
Использование системы BelToll будет являться обязательным для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:
- легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
- иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.
Для водителей автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) проезд останется бесплатным.
От платы за проезд по платным дорогам также освобождаются:
- мопеды и мотоциклы;
- колесные тракторы и самоходные машины;
- транспортные средства оперативного назначения;
- транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
- маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;
- транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи.
Тарифы на пользование платными автодорогами
Легковые автомобили |
0,04 евро/км |
Грузовые автомобили/автобусы с общей массой до 3,5 тонны (имеющие 2 оси) |
0,08 евро/км |
Грузовые автомобили/автобусы с общей массой более 3,5 тонны (имеющие 3 оси) |
0,10 евро/км |
Грузовые автомобили/автобусы с общей массой более 3,5 тонны (имеющие 4 оси) |
0,12 евро/км |
В ТЕМУ
3 июня началась регистрация в системе BelToll, которая будет введена в эксплуатацию в Беларуси с 1 июля 2013 года и первоначально покроет 815 км автодорог страны. Зарегистрироваться в системе BelToll и создать свой пользовательский аккаунт можно на сайте www.beltoll.by, а также в пунктах обслуживания клиентов, расположенных в областных центрах.
Воспользовавшись функцией «Регистрация» на сайте системы www.beltoll.by либо в пункте обслуживания клиентов, можно будет осуществить следующие действия, необходимые для регистрации:
- Внести/предоставить данные, необходимые для заключения договора: на сайте нажав кнопку «Регистрация» или непосредственно в пункте обслуживания, воспользовавшись услугами оператора системы BelToll.
- Создать пользовательский аккаунт, выполнив 6 простых последовательных шагов.
- Подписаться на рассылку новостей от BelToll, чтобы своевременно получить информацию о том, где, когда и как можно будет завершить процесс оформления договора.
- Указать предпочтительные для пользователя способы связи, для того, чтобы операторы инфолинии BelToll смогли связаться с пользователем и пригласить его в удобное время и место для завершения процедуры оформления договора и получения бортового устройства.
- подписать договор в режиме предоплаты, внести предварительную оплату за пользование сетью платных дорог и залоговую стоимость за бортовое устройство,
- или заключить договор в режиме оплаты по факту с использованием в качестве средства оплаты топливной карты,
- получить бортовое устройство.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть