Это награда для работодателей, занимающихся трудоустройством людей с инвалидностью и обеспечивающих им надлежащие условия труда.
Как отметила руководитель компании - организатора «Премии HR-бренд» проекта РАБОТА.TUT.BY Светлана ШАПОРОВА, в новой номинации были представлены три компании: «Мы благодарны работодателям, которые совершают это благое дело, и признательны им за то, что они об этом заявили. Как правило, это очень скромные люди, не считающие, что делают что-то особенное, хотя это не так. Надеемся, что в следующем году откликнутся еще больше компаний, поскольку необходимо рассказывать о таких работодателях, которые предоставляют людям с инвалидностью возможность трудиться и зарабатывать».
Важность премии
По результатам опроса, проведенного исследовательским центром РАБОТА.TUT.BY среди работодателей, только у четверти опрошенных компаний отсутствует стратегия по развитию HR-бренда. У большинства же она есть и на данный момент дорабатывается. Несмотря на кризисные изменения в экономике, 17% компаний планируют увеличение инвестиций в развитие HR-бренда, еще 11% сохраняют их размер на уровне 2014 года.
Отрадно, что компании понимают: залог успеха – сильный HR-бренд. Это становится одним из приоритетных направлений работы для компаний, стремящихся стать лидерами рынка. «Премии HR-бренд» собирает успешные проекты в области работы с персоналом. Задача премии – выделить, оценить и продвинуть успешные HR-практики.
«Мы рады, что белорусские работодатели демонстрируют сегодня открытость рынку: рассказывают о своем опыте построения HR-бренда, делятся своими рецептами, инструментами и практиками. В этом году в рамках «Премии HR-бренд» мы провели конференцию, где спикерами выступили сами номинанты, чтобы у профессионалов была возможность обсудить интересные идеи», - отметила Светлана Шапорова.
Что диктует рынок
Что касается тенденций на рынке труда, то, по словам Светланы Шапоровой, в прошлом году, более спокойном в экономическом плане, компании больше внимания уделяли работе с молодежью. В нынешнем – сконцентрировались на развитии собственных сотрудников. «Мы видим, что рынок труда из соискательского превратился в работодательский: нанимателям есть из кого выбирать, и конкуренция на многие позиции достаточно высока», - отметила эксперт. Так, очень много резюме (62,1 на 1 вакансию) работодатели получают от студентов и молодых специалистов с небольшим опытом работы. В сфере высшего менеджмента приходятся 26 резюме на 1 вакансию. В сфере юридических услуг - 18,5 на 1 вакансию, в бухгалтерии – почти 17 резюме на вакансию.
Возраст – не помеха?
Сегодня в Беларуси все чаще говорят о неизбежности повышения пенсионного возраста. Недавно в ходе ток-шоу на одном из белорусских телеканалов прозвучало мнение: для того чтобы обеспечить людей в возрасте работой, нужно будет создавать новые рабочие места. И если в соседней России уже целенаправленно работают с категорией 55+ и трудоустраивают граждан пенсионного возраста в рамках специальных проектов, то Беларуси только предстоит этим заняться.
«Если несколько лет назад в России в объявлениях о поиске работников можно было увидеть ограничение по возрасту, как правило, 35-40 лет, и законодательно отказы по возрастному принципу никак не регулировались, то сегодня многие работодатели, наоборот, делают ставку на людей в возрасте, - рассказала консультант «Премии HR-бренд», HeadHunter (Россия) Нина ОСОВИЦКАЯ. – Многие передовые компании выразили готовность работать с возрастными соискателями, учесть их особенности и сформулировать ценностные предложения именно для этой аудитории, Одно из главных достоинств таких сотрудников: они не только имеют высшее образование, но и готовы получать новые знания, переучиваться и рассматривать рабочие вакансии».
Победители «Премии HR-бренд Беларусь»
В номинации «Республика» победил проект «Биржа идей» ОАО «Белгазпромбанк».
Второе место в номинации «Республика» заняла ИТ-компания IBA Group с проектом «Конструктор талантов - портал менеджмента компетенций персонала».
Третье место в номинации «Республика» заняла компания Heineken в Беларуси за проект по формированию культуры безопасного поведения на предприятии.
В номинации «Мир» победил проект МАХ «Атлант-М» по обеспечению кадровой прочности компании в сотрудничестве с учебными заведениями.
Второе место занял проект ОАО «Пивзавод Оливария» по повышению эффективности инвестиций через обучение персонала финансовой грамотности.
Третье место в этой же номинации занял отель «Ренессанс Минск», который за короткие сроки реализовал проект по развитию духа гостеприимства у всего персонала отеля.
В номинации «Регион» первое место - у компании «Гармония сервис» с проектом «Искренний сервис».
На втором месте –СООО «ЛЛК-Нафтан» (г.Новополоцк).
На третьем месте –иностранное предприятие «БЕЛИНТЕРЛОГИСТИК» (г. Гродно).
В номинации «Столица» первое место было присуждено подарочному сервису DAROO за креативный проект «Испытатели впечатлений», который связывал систему поощрения лучших сотрудников и улучшение качества услуг компании.
Второе место в этой номинации занял проект ИТ-компании «Софтек Флеш Солюшнз» по интеграции в корейскую организационную культуру при смене собственника и обеспечению эффективной работы сотрудников в новых условиях.
Третье место в номинации «Столица» было присуждено ИТ-компании Issoft за проект по созданию внутрикорпоративной среды, поощряющей у сотрудников стремление к самообучению и участию в управлении компанией.
В специальных номинациях были определены по одному победителю:
- «Равные возможности» (номинация учреждена для работодателей, трудоустраивающих людей с инвалидностью) – компания «Гипермаркет услуг 124»
- «Выбор профессионального сообщества» (за лучшие работы в сфере управления персоналом голосовали около 200 профессионалов, присутствовавших на защите проектов) – компания IBA Group (1-е место), ИТ-компании «Системные технологии» (2-е место) и Softeq Flash Solutions (3-е место).
- «HR-персона 2015 года» (по результатам онлайн-голосования) - HR-директор ГК «Алютех» Александр Мудрик.
- Специальная номинация от РАБОТА.TUT.BY – ЗАО «Атлант».
Напоминаем состав жюри:
Председатель жюри Андрей Жишкевич, председатель правления ЗАО «МТБанк», кандидат экономических наук (Беларусь). Возглавляет банк с 2005 года. Является одним из самых молодых топ-менеджеров Беларуси. Под его руководством МТБанк в течение вот уже 10 лет активно развивается и наращивает кредитный портфель, расширяет продуктовую линейку и улучшает клиентский сервис.
Нина Осовицкая, консультант «Премии HR-бренд», HeadHunter (Россия). Эксперт в области HR-брендинга. Автор ряда публикаций в профессиональных изданиях на тему подбора персонала, HR-брендинга, автор и ведущая мастер-класса по эффективному HR-брендингу. С 2007 года – консультант «Премии HR-бренд».
Андрей Онучин, директор по консалтингу, руководитель практики «Социология бизнеса» «ЭКОПСИ Консалтинг» (Россия). Занимается бизнес-консультированием более 15 лет. Разрабатывает и внедряет новые инструменты в области изучения мнений персонала.
Ренита Каспер, руководитель отдела рекрутинга CV Keskus (Эстония). В HR – с 2000 года. Опыт работы рекрутером, ресечером, руководителем группы, консультантом в одной из самых крупных компаний по трудоустройству в Балтике – CV Keskus. Была членом жюри конкурса HR Employer Brand Award в Эстонии.
Ольга Павлова, руководитель консалтинговой компании «Центр Делового Роста» (Беларусь). Бизнес-психолог, тренер, коуч, консультант. Координатор проектной группы «Первый HR-стандарт Беларуси». Руководитель оргкомитета I, II и III HR-конгресса, I и II Фестиваля HR-Технологий «HR- Мастер».
Александр Паньков, управляющий партнер, директор Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» (Беларусь). Эксперт в области стратегического развития бизнеса и подготовки руководителей. Является стратегическим советником ряда компаний Беларуси и России. Опыт консультирования – 15 лет.
Сергей Рябухин, HR-директор инвестиционной компании «Зубр Капитал» (Беларусь). Разработка и реализация HR-стратегии и тактики в компании. В «Зубр Капитал» Сергей Рябухин отвечает за HR-процессы, создание портфолио, коммуникацию с бизнес-сообществами и взаимодействие с государственными органами.
Наталья Искорцева, директор по персоналу TUT.BY (Беларусь). Опыт работы как в некоммерческом секторе (проекты под эгидой ЮНФПА в Беларуси), так и в международном бизнесе (в зоне ответственности – управление персоналом в Беларуси, Литве, Латвии, Эстонии). Автор и тренер программ в области управления персоналом и коммуникациями, спикер HR-Конгрессов 2013 и 2014 гг.
Сергей Колесников, HR-консультант, компания PRO RETAIL (Беларусь). 20-летний опыт управленческой работы в качестве исполнительного директора, директора по организационному развитию, директора по персоналу в крупных белорусских и российских холдингах (SBS-group, LBR-group).
Детально с биографической справкой каждого из представителей членов жюри Вы можете ознакомиться тут.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть