aif.ru counter
1052

Рынок труда: работодатели предлагают все больше вакансий

Начиная со второго квартала 2016 года, особенно в третьем, на рынке труда наблюдается прирост вакансий на 30%. «Их количество фактически вышло на уровень 2014 года, до момента начала падения, - рассказала директор сервиса «Работа TUT.BY» Светлана ШАПОРОВА. – Также упала конкуренция – подаются порядка 11 резюме на одну вакансию. Это не говорит прямо о том, что экономика выравнивается и такое положение вещей может сохраняться, однако есть тенденция роста вакансий, компании развиваются, расширяют штат, открываются новые направления». Напомним: в 2014-2015 годах наблюдалось падение вакансий, в том числе и для топ-менеджмента, где высокие зарплаты, на фоне роста резюме (их количество с 6-7 на одну вакансию тогда увеличилось до 10-15). Светлана Шапорова обратила внимание на интересную тенденцию: до середины нынешнего года на третьем месте по востребованности были вакансии в сфере рекламы и маркетинга, но к четвертому кварталу их сменили рабочие специальности.

По мнению генерального директора ОАО «Пивзавод «Оливария» Дениса ШЕРСТЕННИКОВА, наряду с индустриями, испытывающими трудности и сокращающими работников, сегодня есть и отрасли, находящиеся в стабильно высоком конкурентном состоянии, продолжающие развиваться: «Пивзавод «Оливария» относится к компаниям, которые предъявляют высочайшие требования к подбору персонала и которые не почувствовали больших изменений в связи с кризисом. Мы по-прежнему конкурируем за лучших и наращиваем программы развития и обучения для персонала».

Работники-иностранцы

«В прошлом году в связи с уменьшением числа вакансий на рынке труда граждане других стран стали меньше привлекаться на рабочие специальности в Беларуси, - отметила Светлана Шапорова. – Что касается топ-менеджеров, то экспатов привлекают на работу, потому что зачастую компаниям проще пригласить опытного сотрудника с передовыми идеями, например, из этой же компании, но из другой страны, чем взрастить собственными силами».

Денис Шерстенников дополнил: «Пивзавод «Оливария» - пример компании, где происходит двустороннее движение: многие люди, работавшие в Беларуси на руководящих позициях, уехали работать в страны ближнего и дальнего зарубежья. Существует практика обмена профессионалами между компаниями группы, и это обогащает опыт людей, которые переезжают в новую культуру. Они получают новые функциональные компетенции и в свою очередь дают компаниям новую энергию, свежий взгляд».

Ключевой тренд

Завершившийся конкурс «Премия HR-бренд 2016» продемонстрировал ключевой тренд года: HR-менеджеры, управляющие персоналом, стали выступать в компаниях как бизнес-партнеры. «Эти сотрудники участвуют в изменениях бизнес-моделей компаний, проводят трансформацию бизнес-процессов, - перечисляет Светлана Шапорова. – Так, анализ заявок, поступивших на конкурс, позволил выделить одну из примечательных тенденций – вовлечение топ-менеджмента в систему менторства, развития персонала. Сегодня HR-менеджеры работают на перспективу над стратегическими целями бизнеса, поскольку такое вовлечение топ-менеджеров как главных носителей стратегических целей, корпоративной культуры и примеров для всего персонала очень важно».

Напомним, «Премия HR-бренд» – это независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Задача мероприятия – рассказать о лучших HR-практиках, связанных с работой над имиджем компании как работодателя, и о проектах по улучшению бизнес-показателей через управление персоналом.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых