Начиная со второго квартала 2016 года, особенно в третьем, на рынке труда наблюдается прирост вакансий на 30%. «Их количество фактически вышло на уровень 2014 года, до момента начала падения, - рассказала
директор сервиса «Работа TUT.BY» Светлана ШАПОРОВА. – Также упала конкуренция – подаются порядка 11 резюме на одну вакансию. Это не говорит
прямо о том, что экономика выравнивается и такое положение вещей может сохраняться, однако есть тенденция роста вакансий, компании развиваются, расширяют штат, открываются новые направления». Напомним: в 2014-2015 годах наблюдалось падение вакансий, в том числе и для топ-менеджмента, где высокие зарплаты, на фоне роста резюме (их количество с 6-7 на одну вакансию тогда увеличилось до 10-15). Светлана Шапорова обратила внимание на интересную тенденцию: до середины нынешнего года на третьем месте по востребованности были вакансии в сфере рекламы и маркетинга, но к четвертому кварталу их сменили рабочие специальности.
По мнению генерального директора ОАО «Пивзавод «Оливария» Дениса ШЕРСТЕННИКОВА, наряду с индустриями, испытывающими трудности и сокращающими работников, сегодня есть и отрасли, находящиеся в стабильно высоком конкурентном состоянии, продолжающие развиваться: «Пивзавод «Оливария» относится к компаниям, которые предъявляют высочайшие требования к подбору персонала и которые не почувствовали больших изменений в связи с кризисом. Мы по-прежнему конкурируем за лучших и наращиваем программы развития и обучения для персонала».
Работники-иностранцы
«В прошлом году в связи с уменьшением числа вакансий на рынке труда граждане других стран стали меньше привлекаться на рабочие специальности в Беларуси, - отметила Светлана Шапорова. – Что касается топ-менеджеров, то экспатов привлекают на работу, потому что зачастую компаниям проще пригласить опытного сотрудника с передовыми идеями, например, из этой же компании, но из другой страны, чем взрастить собственными силами».
Денис Шерстенников дополнил: «Пивзавод «Оливария» - пример компании, где происходит двустороннее движение: многие люди, работавшие в Беларуси на руководящих позициях, уехали работать в страны ближнего и дальнего зарубежья. Существует практика обмена профессионалами между компаниями группы, и это обогащает опыт людей, которые переезжают в новую культуру. Они получают новые функциональные компетенции и в свою очередь дают компаниям новую энергию, свежий взгляд».
Ключевой тренд
Завершившийся конкурс «Премия HR-бренд 2016» продемонстрировал ключевой тренд года: HR-менеджеры, управляющие персоналом, стали выступать в компаниях как бизнес-партнеры. «Эти сотрудники участвуют в изменениях бизнес-моделей компаний, проводят трансформацию бизнес-процессов, - перечисляет Светлана Шапорова. – Так, анализ заявок, поступивших на конкурс, позволил выделить одну из примечательных тенденций – вовлечение топ-менеджмента в систему менторства, развития персонала. Сегодня HR-менеджеры работают на перспективу над стратегическими целями бизнеса, поскольку такое вовлечение топ-менеджеров как главных носителей стратегических целей, корпоративной культуры и примеров для всего персонала очень важно».
Напомним, «Премия HR-бренд» – это независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Задача мероприятия – рассказать о лучших HR-практиках, связанных с работой над имиджем компании как работодателя, и о проектах по улучшению бизнес-показателей через управление персоналом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть