По данным Министерства труда и социальной защиты Беларуси, в январе-сентябре 2016 года в органы по труду, занятости и социальной защите за содействием в трудоустройстве обратились 187,3 тыс. человек (94,3% к январю-сентябрю 2015 г.), из которых 127,4 тыс. человек зарегистрированы в качестве безработных (91% к январю-сентябрю 2015 г.).
Ситуация на рынке труда так себе, и не факт, что в ближайшем будущем она улучшится. Неудивительно, что каждый родитель, чей ребёнок перешёл из младшей школы в среднюю, уже задумывается о том, какую профессию через несколько лет выберет его малыш, чтобы быть успешным и востребованным. Здесь главное - ориентироваться не на спрос на рынке, а на способности самого ребенка. И, прежде чем отдавать его в кружок юных программистов или добиваться перевода в математический класс, стоит обратить внимание на его интересы.
Виды профессий
Известный психолог Е. А. Климов выделил 5 типов профессий, в которых отражается интерес к той или иной деятельности. Например, тип «Человек-человек» объединяет профессии в области обучения, воспитания, сферах услуг и обслуживания, педагогики и медицины. «Человек-техника» - это профессии, связанные с конструированием, созданием и обслуживанием техники. Ещё один тип - «Человек - художественный образ» - подразумевает деятельность, связанную с созданием и копированием всех художественных образов. «Человек-природа» - эту стезю выбирают те, кому интересны изучение флоры и фауны и охрана окружающей среды. А «Человек-знак» - система для тех, кто в восторге от цифр, букв, нот и всего, что с ними связано.
Как узнать?
Обычно приверженность тому или иному виду деятельности заметна у ребёнка с раннего детства. Если ваш ребенок любит рисовать, с удовольствием принимает участие в детских спектаклях, декламирует стихи и распевает в ванной, возможно, ему близки профессии, связанные с системой художественных образов (художник, актёр, певец, реставратор, искусствовед).
Ребенок без ума от гаджетов, пытается разобрать музыкальный центр и собирает конструкторы с закрытыми глазами? У вас наверняка растёт будущий инженер-конструктор или системный администратор («Человек-техника»).
Будущего садовника, агронома, эколога или ветеринара вы легко узнаете по большой любви к котикам-собачкам и ягодкам-цветочкам.
Кстати, тяга к той или иной деятельности выражается не только в поведении, но и в выборе мультфильмов, одежды, книг и друзей с такими же интересами. Будущие педагоги, управленцы, журналисты с детства будут вас учить, опекать и брать у вас интервью, а также рассаживать в ряд кукол и обучать их счёту и письму. А дети, которые до дрожи обожают пересчитывать (машины, игрушки…), пытаются найти всему логическое объяснение, - это будущие аналитики и финансисты.
Важно!
Не навязывайте своего мнения. Не стоит внушать ребенку, что, например, став учителем, он всю жизнь будет зарабатывать копейки и жить от получки до получки. Не делайте из ребёнка подобие себя. Если ваша семья - династия аптекарей (слесарей, врачей, инженеров…), это вовсе не значит, что ребенок обязан заниматься тем же, что и его предки. Не компенсируйте за счёт ребёнка свои нереализованные возможности.
Дария ЖМУРОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть