По данным Министерства труда и социальной защиты Беларуси, в январе-сентябре 2016 года в органы по труду, занятости и социальной защите за содействием в трудоустройстве обратились 187,3 тыс. человек (94,3% к январю-сентябрю 2015 г.), из которых 127,4 тыс. человек зарегистрированы в качестве безработных (91% к январю-сентябрю 2015 г.).
Ситуация на рынке труда так себе, и не факт, что в ближайшем будущем она улучшится. Неудивительно, что каждый родитель, чей ребёнок перешёл из младшей школы в среднюю, уже задумывается о том, какую профессию через несколько лет выберет его малыш, чтобы быть успешным и востребованным. Здесь главное - ориентироваться не на спрос на рынке, а на способности самого ребенка. И, прежде чем отдавать его в кружок юных программистов или добиваться перевода в математический класс, стоит обратить внимание на его интересы.
Виды профессий
Известный психолог Е. А. Климов выделил 5 типов профессий, в которых отражается интерес к той или иной деятельности. Например, тип «Человек-человек» объединяет профессии в области обучения, воспитания, сферах услуг и обслуживания, педагогики и медицины. «Человек-техника» - это профессии, связанные с конструированием, созданием и обслуживанием техники. Ещё один тип - «Человек - художественный образ» - подразумевает деятельность, связанную с созданием и копированием всех художественных образов. «Человек-природа» - эту стезю выбирают те, кому интересны изучение флоры и фауны и охрана окружающей среды. А «Человек-знак» - система для тех, кто в восторге от цифр, букв, нот и всего, что с ними связано.
Как узнать?
Обычно приверженность тому или иному виду деятельности заметна у ребёнка с раннего детства. Если ваш ребенок любит рисовать, с удовольствием принимает участие в детских спектаклях, декламирует стихи и распевает в ванной, возможно, ему близки профессии, связанные с системой художественных образов (художник, актёр, певец, реставратор, искусствовед).
Ребенок без ума от гаджетов, пытается разобрать музыкальный центр и собирает конструкторы с закрытыми глазами? У вас наверняка растёт будущий инженер-конструктор или системный администратор («Человек-техника»).
Будущего садовника, агронома, эколога или ветеринара вы легко узнаете по большой любви к котикам-собачкам и ягодкам-цветочкам.
Кстати, тяга к той или иной деятельности выражается не только в поведении, но и в выборе мультфильмов, одежды, книг и друзей с такими же интересами. Будущие педагоги, управленцы, журналисты с детства будут вас учить, опекать и брать у вас интервью, а также рассаживать в ряд кукол и обучать их счёту и письму. А дети, которые до дрожи обожают пересчитывать (машины, игрушки…), пытаются найти всему логическое объяснение, - это будущие аналитики и финансисты.
Важно!
Не навязывайте своего мнения. Не стоит внушать ребенку, что, например, став учителем, он всю жизнь будет зарабатывать копейки и жить от получки до получки. Не делайте из ребёнка подобие себя. Если ваша семья - династия аптекарей (слесарей, врачей, инженеров…), это вовсе не значит, что ребенок обязан заниматься тем же, что и его предки. Не компенсируйте за счёт ребёнка свои нереализованные возможности.
Дария ЖМУРОВА
Как подружиться с сыном?
Почему он хамит? Как реагировать на грубости, сказанные ребёнком
Причины детских проблем родителям нужно искать в себе
Профессия – родитель. Какие взрослые не мечтают об умных и послушных детях?
Без драк никак? Учим ребенка злиться правильно
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть