Время отпусков закончилось - пора задуматься о поиске работы. Соискатели приводят в порядок резюме. Однако современные работодатели берут в расчет не только его - в поле их зрения попадают и страницы потенциальных сотрудников в социальных сетях.
На что же обращают внимание руководители компаний и «кадровики» и как превратить свой аккаунт в удачное приложение к резюме?
Facebook или «Одноклассники»?
«Получая резюме, мы почти всегда ищем страницу человека в соцсетях, - рассказывает руководитель по подбору персонала Виктор СЕРГЕЕВ. - Это хорошее дополнение к официальному портрету кандидата. Не всегда на собеседовании человек раскрывается до конца. И то, как он ведет себя на просторах Интернета, может изменить впечатление как в лучшую, так и в худшую сторону».
«Молодых, лет до 25, обычно находим ВКонтакте, а более возрастных кандидатов - в «Одноклассниках», - уточняет собеседник. - Обычно смотрим один аккаунт - тот, что более активен».
Но для некоторых работодателей важным может оказаться уже то, с какой из соцсетей у соискателя более тесные отношения.
«У каждой сети есть своя особенность, и, конечно, все зависит от того, какого сотрудника мы ищем. Если нам нужен бухгалтер, не так важно, в какой сети он активен: главное - чтобы знал свое дело. А вот если речь идет о менеджере или творческом сотруднике, есть предпочтения, - делится специалист по подбору кадров рекламного агентства Елена ТАРАСЯН. - За будущим менеджером, начальником отдела хорошо понаблюдать на Facebook, где происходит больше коммуникаций и они не ограничиваются репостами и фотографиями. Кроме того, по моим наблюдениям, страницу на Facebook часто ведут те, кто стремится утвердиться в собственной значимости. Зачастую такие люди честолюбивы, любят добиваться внимания и признания, значит, чаще всего старательны, что на руку работодателю».
«Если речь идет о творческом сотруднике, всегда любопытно посмотреть его Instagram. Эта соцсеть - идеальная площадка для проявления креативного начала. А если в альбоме только однотипные селфи либо страница вообще «спит» - пригодность такого кандидата на данную должность оставляет вопросы», - добавляет собеседница.
Сотрудница кадрового отдела признается: активность в большом количестве социальных сетей в наше время нисколько не вредит имиджу. Скорее напротив, говорит потенциальному начальнику об энергичности и работоспособности.
Имидж - ничто
Впрочем, даже самые дотошные работодатели смотрят прежде всего не на выбор той или иной соцсети, а на характер публикаций.
Чтобы узнать об увлечениях, потенциальный работодатель может поинтересоваться виртуальными сообществами, в которых состоит автор резюме. Стоит позаботиться, чтобы набор сообществ не выдавал ненужной информации.
А вот активный поток фото, вопреки опасениям многих, не всегда создает образ бездельника. «Конечно, ежедневное пополнение фотоархива может насторожить. Но специалистов подбирают такие же люди. Мы осознаем, что в какой-то период человек занят больше, в какой-то - меньше. Может, именно в этот момент он как раз оказался без работы, и ему необходимо куда-то направить свою активность. Хотя бесконечный поток селфи и фото, явно сделанных под впечатлением от самолюбования, не лучшим образом характеризует интеллектуальный уровень человека. Тут стоит быть осторожнее», - отмечает Виктор Сергеев.
Плакать - не презентабельно
Насторожить потенциального работодателя могут и многочисленные плаксивые и так называемые «ванильные» посты. Здесь потерять свой шанс на удачу рискуют девушки. И дело не в том, что человек поглощен личной жизнью и будет плохо работать, объясняют «кадровики». Проблема в другом - такое поведение, хотя и виртуальное, не очень презентабельно. Если ищут, к примеру, сотрудника, которому предстоит иметь дело с людьми и заводить деловые знакомства, вряд ли такой имидж поспособствует успеху. Сейчас многие знают друг друга только в Сети. Наблюдать такого вечно «плачущего» сотрудника может и потенциальный клиент. Не у всех возникнет желание заводить деловые отношения с бесконечно рефлексирующим работником.
Еще одно правило поведения в соцсетях для тех, кто ищет работу: как и в жизни, не стоит забывать о правилах хорошего тона. Причем и за пределами своего аккаунта. Не все об этом помнят, но попасться на глаза будущему работодателю можно случайно - к примеру, в обсуждении какой-либо темы в любом сообществе или на чужой странице. А потому на просторах Интернета лучше не ввязываться в скандалы, и если вести споры, то только конструктивные и в нейтральном тоне - брать в штат строптивого работника и тем более хама не горит желанием ни один начальник.
Ольга БОРИСОВА
Microsoft покупают социальную сеть LinkedIn
«Пока мы не искореним кумовство, толковым кадрам высоко не пробиться»
Управление персоналом. В Беларуси разработан первый HR-стандарт
Бизнес-тренер Светлана ИВАНОВА: В кризис ценные кадры по-прежнему редки
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть