Время отпусков закончилось - пора задуматься о поиске работы. Соискатели приводят в порядок резюме. Однако современные работодатели берут в расчет не только его - в поле их зрения попадают и страницы потенциальных сотрудников в социальных сетях.
На что же обращают внимание руководители компаний и «кадровики» и как превратить свой аккаунт в удачное приложение к резюме?
Facebook или «Одноклассники»?
«Получая резюме, мы почти всегда ищем страницу человека в соцсетях, - рассказывает руководитель по подбору персонала Виктор СЕРГЕЕВ. - Это хорошее дополнение к официальному портрету кандидата. Не всегда на собеседовании человек раскрывается до конца. И то, как он ведет себя на просторах Интернета, может изменить впечатление как в лучшую, так и в худшую сторону».
«Молодых, лет до 25, обычно находим ВКонтакте, а более возрастных кандидатов - в «Одноклассниках», - уточняет собеседник. - Обычно смотрим один аккаунт - тот, что более активен».
Но для некоторых работодателей важным может оказаться уже то, с какой из соцсетей у соискателя более тесные отношения.
«У каждой сети есть своя особенность, и, конечно, все зависит от того, какого сотрудника мы ищем. Если нам нужен бухгалтер, не так важно, в какой сети он активен: главное - чтобы знал свое дело. А вот если речь идет о менеджере или творческом сотруднике, есть предпочтения, - делится специалист по подбору кадров рекламного агентства Елена ТАРАСЯН. - За будущим менеджером, начальником отдела хорошо понаблюдать на Facebook, где происходит больше коммуникаций и они не ограничиваются репостами и фотографиями. Кроме того, по моим наблюдениям, страницу на Facebook часто ведут те, кто стремится утвердиться в собственной значимости. Зачастую такие люди честолюбивы, любят добиваться внимания и признания, значит, чаще всего старательны, что на руку работодателю».
«Если речь идет о творческом сотруднике, всегда любопытно посмотреть его Instagram. Эта соцсеть - идеальная площадка для проявления креативного начала. А если в альбоме только однотипные селфи либо страница вообще «спит» - пригодность такого кандидата на данную должность оставляет вопросы», - добавляет собеседница.
Сотрудница кадрового отдела признается: активность в большом количестве социальных сетей в наше время нисколько не вредит имиджу. Скорее напротив, говорит потенциальному начальнику об энергичности и работоспособности.
Имидж - ничто
Впрочем, даже самые дотошные работодатели смотрят прежде всего не на выбор той или иной соцсети, а на характер публикаций.
Чтобы узнать об увлечениях, потенциальный работодатель может поинтересоваться виртуальными сообществами, в которых состоит автор резюме. Стоит позаботиться, чтобы набор сообществ не выдавал ненужной информации.
А вот активный поток фото, вопреки опасениям многих, не всегда создает образ бездельника. «Конечно, ежедневное пополнение фотоархива может насторожить. Но специалистов подбирают такие же люди. Мы осознаем, что в какой-то период человек занят больше, в какой-то - меньше. Может, именно в этот момент он как раз оказался без работы, и ему необходимо куда-то направить свою активность. Хотя бесконечный поток селфи и фото, явно сделанных под впечатлением от самолюбования, не лучшим образом характеризует интеллектуальный уровень человека. Тут стоит быть осторожнее», - отмечает Виктор Сергеев.
Плакать - не презентабельно
Насторожить потенциального работодателя могут и многочисленные плаксивые и так называемые «ванильные» посты. Здесь потерять свой шанс на удачу рискуют девушки. И дело не в том, что человек поглощен личной жизнью и будет плохо работать, объясняют «кадровики». Проблема в другом - такое поведение, хотя и виртуальное, не очень презентабельно. Если ищут, к примеру, сотрудника, которому предстоит иметь дело с людьми и заводить деловые знакомства, вряд ли такой имидж поспособствует успеху. Сейчас многие знают друг друга только в Сети. Наблюдать такого вечно «плачущего» сотрудника может и потенциальный клиент. Не у всех возникнет желание заводить деловые отношения с бесконечно рефлексирующим работником.
Еще одно правило поведения в соцсетях для тех, кто ищет работу: как и в жизни, не стоит забывать о правилах хорошего тона. Причем и за пределами своего аккаунта. Не все об этом помнят, но попасться на глаза будущему работодателю можно случайно - к примеру, в обсуждении какой-либо темы в любом сообществе или на чужой странице. А потому на просторах Интернета лучше не ввязываться в скандалы, и если вести споры, то только конструктивные и в нейтральном тоне - брать в штат строптивого работника и тем более хама не горит желанием ни один начальник.
Ольга БОРИСОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть