1792

Подбор кадров. Как вести себя в соцсетях, чтобы получить работу

"Аргументы и факты" в Беларуси № 36 06/09/2016
Общение в Сети дополняет образ соискателя.
Общение в Сети дополняет образ соискателя. АиФ

Время отпусков закончилось - пора задуматься о поиске работы. Соискатели приводят в порядок резюме. Однако современные работодатели берут в расчет не только его - в поле их зрения попадают и страницы потенциальных сотрудников в социальных сетях.

На что же обращают внимание руководители компаний и «кадровики» и как превратить свой аккаунт в удачное приложение к резюме?

Facebook или «Одноклассники»?

«Получая резюме, мы почти всегда ищем страницу человека в соцсетях, - рассказывает руководитель по подбору персонала Виктор СЕРГЕЕВ. - Это хорошее дополнение к официальному портрету кандидата. Не всегда на собеседовании человек раскрывается до конца. И то, как он ведет себя на просторах Интернета,  может изменить впечатление как в лучшую, так и в худшую сторону».

 

«Молодых, лет до 25, обычно находим ВКонтакте, а более возрастных кандидатов -  в «Одноклассниках», - уточняет собеседник. - Обычно смотрим один аккаунт -  тот, что более  активен».

Но для некоторых работодателей важным может оказаться уже то, с какой из соцсетей у соискателя более тесные отношения.

«У каждой сети есть своя особенность, и, конечно, все зависит от того, какого сотрудника мы ищем. Если нам нужен бухгалтер, не так важно, в какой сети он активен: главное - чтобы знал свое дело. А вот если речь идет о менеджере или творческом сотруднике, есть предпочтения,  - делится специалист по подбору кадров рекламного агентства Елена ТАРАСЯН. - За будущим менеджером, начальником отдела хорошо понаблюдать на Facebook, где происходит больше коммуникаций и они не ограничиваются репостами и фотографиями. Кроме того, по моим наблюдениям, страницу на Facebook часто ведут те, кто стремится утвердиться в собственной значимости. Зачастую такие люди честолюбивы, любят добиваться внимания и признания, значит, чаще всего старательны, что на руку работодателю».

 «Если речь идет о творческом сотруднике, всегда любопытно посмотреть его Instagram. Эта соцсеть -  идеальная площадка для проявления креативного начала. А если в альбоме только однотипные селфи либо страница вообще «спит» -  пригодность такого кандидата на данную должность оставляет вопросы», - добавляет собеседница.

Сотрудница кадрового отдела признается: активность в большом количестве социальных сетей в наше время нисколько не вредит имиджу. Скорее напротив, говорит потенциальному начальнику об энергичности и работоспособности.

Имидж - ничто

Впрочем, даже самые дотошные работодатели смотрят прежде всего не на выбор той или иной соцсети, а на характер публикаций.

И  даже тем, кто ищет серьезную работу, создавать деловой имидж на личной страничке вовсе не обязательно. «Кто-то считает, что бесконечные посты о карьере, внимание к своей специальности, статьи на тему бизнеса и тому подобные вещи произведут впечатление на работодателя. Но это ошибка, - делится своими наблюдениями Елена Тарасян. - Все мы понимаем, что человек делает работу хорошо только тогда, когда работа - это не все, что он делает. Социальные сети - это все же больше личное пространство, чем рабочее, поэтому не стоит стараться выглядеть трудоголиком. Предпочтительнее, когда у соискателя есть интересное хобби -  изучение китайского языка, вязание, мотоциклы, что угодно. С увлеченными людьми иметь дело всегда приятнее».

Чтобы узнать об увлечениях, потенциальный работодатель может поинтересоваться виртуальными сообществами, в которых состоит автор резюме. Стоит позаботиться, чтобы набор сообществ не выдавал ненужной информации.

А вот активный поток фото, вопреки опасениям многих, не всегда создает образ бездельника. «Конечно, ежедневное пополнение фотоархива может насторожить. Но специалистов подбирают такие же люди. Мы осознаем, что в какой-то период человек занят больше, в какой-то - меньше. Может, именно в этот момент он как раз оказался без работы, и ему необходимо куда-то направить свою активность. Хотя бесконечный поток селфи и фото, явно сделанных под впечатлением от самолюбования, не лучшим образом характеризует интеллектуальный уровень человека. Тут стоит быть осторожнее», - отмечает Виктор Сергеев.

Плакать - не презентабельно

Насторожить потенциального работодателя могут и многочисленные плаксивые и так называемые «ванильные» посты. Здесь потерять свой шанс на удачу рискуют девушки. И дело не в том, что человек поглощен личной жизнью и будет плохо работать, объясняют «кадровики». Проблема в другом -  такое поведение, хотя и виртуальное, не очень презентабельно. Если ищут, к примеру, сотрудника, которому предстоит иметь дело с людьми и заводить деловые знакомства, вряд ли такой имидж поспособствует успеху. Сейчас многие знают друг друга только в Сети. Наблюдать такого вечно «плачущего» сотрудника может и потенциальный клиент. Не у всех возникнет желание заводить деловые отношения с бесконечно рефлексирующим работником.

Еще одно правило поведения в соцсетях для тех, кто ищет работу: как и в жизни, не стоит забывать о правилах хорошего тона. Причем и за пределами своего аккаунта. Не все об этом помнят, но попасться на глаза будущему работодателю можно случайно -  к примеру, в обсуждении какой-либо темы в любом сообществе или на чужой странице. А потому на просторах Интернета лучше не ввязываться в скандалы, и если вести споры, то только конструктивные и в нейтральном тоне - брать в штат строптивого работника и тем более хама не горит желанием ни один начальник.

Ольга БОРИСОВА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно