aif.ru counter
3276

Опыт приходит… с опытом. Что работодатели думают о сотрудниках-студентах

№ 7 от 16 февраля 2016 года 16/02/2016

Средний возраст сотрудников маркетингового агентства - 24-28 лет. Но здесь можно встретить и более молодых людей. «Мы не отказываемся от соискателей, не имеющих опыта работы, - говорит руководитель агентства Александр ПРИКОЛОТОВ. - Я считаю, что молодые люди - лучшие кадры в сфере маркетинга, так как их в силу возраста еще не успели испортить другие компании. Но молодежь, как правило, приходится обучать буквально с нуля».

Плюсы и минусы

Денису ДЕМИДОВУ, главному редактору портала, тоже приходится самому обучать молодых сотрудников. По его мнению, плюс работников-студентов -  энергичность. Молодые сотрудники, как правило, рвутся в бой, им интересно делать что-то новое, у них свежий взгляд на вещи, который позволяет решать нестандартные задачи.

Минус таких работников - неумение преодолевать трудности. Многие студенты спешат сменить работу, если что-то пошло не так. К примеру, директор оказался строгим, и молодой специалист, вместо того чтобы пытаться соответствовать требованиям руководителя, просто увольняется, таким образом сбежав из-за первой же трудности. Если дело кажется молодым сотрудникам слишком скучным, как правило, они быстро теряют интерес к работе, что негативно сказывается на результатах. Многие не способны полностью погрузиться в работу, разобрать поставленную руководителем задачу по частям, чтобы выполнить задание. Из других минусов молодых специалистов можно отметить завышенные амбиции, желание сразу получать большой доход, отсутствие опыта трудовой дисциплины, что делает таких работников неудобными подчиненными.

Практика

И Денис, и Александр советуют студентам серьезнее относиться к практике и стажировке. «Часто студентов старших курсов берут на работу после стажировки. Однако трудоустраивают только тех, у кого действительно горят глаза и кто по-настоящему хочет работать, - говорит Александр Приколотов. - Поэтому советую молодым людям не отказываться от практики и относиться к ней серьезно. А еще ставить перед собой самые высокие цели и на пути к ним ничего не бояться. Устраивайтесь на практику во время обучения в вузе, ходите на собеседования, отправляйте резюме везде, куда только можно, обязательно, если есть возможность, получайте дополнительное образование. И еще: при поиске работы не забывайте о том, что ее можно найти даже по репостам в соцсетях».

Денис Демидов советует молодым специалистам при устройстве на работу больше внимания уделить составлению резюме, которое затем необходимо разместить на всех рекрутинговых порталах. А еще нужно быть готовым много работать в первые два-три года. Только после длительного сотрудничества руководство сможет доверять недавнему выпускнику вуза ответственные задания.

В ситуации, когда на рынке труда практически невозможно найти готового специалиста с необходимым набором компетенций, работодатели готовы принять человека без опыта, чтобы самим сформировать у него профессиональные навыки. Выращенный внутри компании специалист более лоялен к руководству, ориентирован на высокие результаты, в отличие от сотрудников, принятых извне.

Анна ВОЛОГОДСКАЯ

07-09-1

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых