13623

Неслабый пол. Легко ли быть современной женщиной

№ 30 от 23 июля 2014 года 23/07/2014

В Беларуси, к сожалению, ситуация не лучше. По последним данным, возраст молодоженов увеличился в среднем на 5 лет: в отличие от наших мам и бабушек, девушки сегодня выходят замуж в 25-26 лет, а мужчины женятся ближе к 30 годам.

Работодатели уже не делают выбор в пользу мужчин только из-за боязни, что личное счастье сотрудницы (замужество, декретный отпуск) может негативно повлиять на эффективность ее как специалиста. Более того, есть компании, в которых дискриминации со стороны руководства подвергаются мужчины. Например, сотрудники «Азербайджанских железных дорог» устроили акцию протеста в Баку из-за того, что их все чаще начали заменять женщинами-проводницами. И дело не только в коммерческой выгоде, если предположить, что зарплаты женщин чуть ниже, чем мужчин. Учеными уже доказано, что женская психика более устойчива, чем мужская, и нанимателям на руку способность женщин без особых потерь справляться с продолжительным стрессом.

«На собеседования женщины приходят, как правило, более подготовленными, у них больше знаний в области управленческой практики, – говорит Наталья ДУБИНКО, заведующая кафедрой психологии управления Академии управления при президенте Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент. – Женщины чаще, чем мужчины, проходят личностные тренинги, обладают большим багажом сертификатов, подтверждающих управленческие навыки. В отличие от мужчин для женщин не характерна так называемая «социальная смерть» после выхода на пенсию. Они продолжают работать, объединяться в сообщества по интересам, лидируют в неформальных отношениях».

Действительно, практика показывает, что сегодня мало кто из женщин в 55 лет стремится бросить работу.

Тип управления

По словам Натальи Дубинко, исследования гендерного вопроса в управленческой практике на базе Академии управления при президенте РБ привели к интересным заключениям. Оказалось, что всего 25% женщин демонстрируют «женский» тип управления, т.е. основанный на эмоциях, интуиции, нелогичных решениях. Остальная часть исследуемых проявляла маскулинный тип управления, большинство женщин оказались решительными, логичными, уверенными в себе. От природы женщины более педантичны, чем мужчины, поэтому им лучше удается контролировать рабочий процесс. А вот делегировать полномочия прекрасно получается именно у сильного пола.

В рабочей обстановке женщины стараются как можно больше развивать свой социальный интеллект – изучают тонкости налаживания отношений в коллективе, выстраивания успешной коммуникации. Мужчины же больше настроены на чисто профессиональные интересы: кто лучше разбирается в вопросе, кто более опытен, а общение и микроклимат в компании отходят у них на задний план. Такая концентрация на специфических профессиональных компетенциях позволяет мужчинам успешно справляться с формированием управленческой команды – в этом им равных нет. Зато женщины в состоянии выполнять несколько дел одновременно, причем на протяжении 48 часов в неделю, а мужчины – на девять часов меньше. Правда, женщины-руководители часто жалуются, что им сложно перевоплощаться из роли жесткого авторитарного лидера на работе в роль нежной, ласковой жены и мамы дома.

Перевоплощение

Наш славянский менталитет базируется на патриархальной семье, и это не только культура, но и тысячелетняя коллективная психика. Есть примеры женщин, успешных и в бизнесе, и в семье: роли мамы, жены, бизнес-леди у них структурированы и понятны. Проблемы возникают, когда мы не осознаем, в какой именно роли находимся. Например, муж приходит домой после работы и спрашивает у жены: «Где ужин?», а жена отвечает: «Посмотри, какую прическу я сегодня сделала!» У женщины в этой ситуации роль не жены, не хозяйки дома, и одна эта фраза уже может спровоцировать конфликт.

Важно «развести» эти роли внутри себя и вовремя переключаться, ведь мужчина в семье тоже воплощает несколько ипостасей: он муж, отец, добытчик, сын и т.д. И если вы оба научитесь сочетать роли в семье, общение будет более комфортным. Женщинам, которые разрываются между ролями дома и на работе, практикующий психолог, психотерапевт, учредитель Клуба успешных женщин Simvolwoman Ирина АКСЮЧИЦ советует следующее упражнение:

«Нарисуйте ромашку с лепестками, в середине которой будет ваше «я», а на каждом лепестке – роль, которую вы играете в жизни. Постарайтесь нарисовать как можно большее количество лепестков и вписать в них свои роли – мать, жена, любовница, руководитель и т.д. Из них выделите 4-5 самых главных для вас и ранжируйте их по значимости. После этого как можно подробнее опишите каждую роль. Как она выглядит, что она говорит вашим близким, что эта роль думает о себе, насколько она вам нравится, приятна? Когда вы ответите честно на эти вопросы, то сможете грамотно распределить ваше жизненное время между всеми ролями».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно