3510

Компания velcom: «Бизнесу нужно беспокоиться о стране, в которой он работает»

- Что такое  КСО в понимании компании velcom?

CF2E3819C1C60D7A42F899E22C89D0E593943F6943EEBAB2CEpimgpsh_fullsize_distrВ.С.: - Быть социально ответственным – это на самом деле большая честь и ответственность. На первый взгляд – это расходы для компании, которые не приносят ей дополнительной прибыли. Однако, кроме того,  это еще и статус, инвестиции в человеческий капитал, в окружающую среду и в отношения со всеми заинтересованными сторонами. Очевидно, что социально ответственная компания - это та компания, которая думает не только о собственных интересах, но и об обществе, на развитие которого направляется часть прибыли и людских ресурсов. В этом смысле понимание KCO в velcom соответствует классическим, общепринятым в мире канонам.

В.М.: - Когда речь заходит о КСО, как HR-специалист, я в первую очередь вижу людей, которые небезучастны к социальным явлениям. Например, некоторые наши сотрудники разговаривают на красивом белорусском языке. Это не следование тренду, а осознанный выбор, который они несут вовне. В первую очередь ответственность должна быть заложена в ценностях человека. Тогда и в компании КСО-проекты находят поддержку и реализуются легко и с радостью.  

- Чем обусловлено желание компаний заниматься КСО, если основная цель бизнеса - получение прибыли, а не решение социальных проблем? Какова роль государства в этом процессе?

3A3366B1DC887591753E1DDE00115A86634D2CC0266A8625BEpimgpsh_fullsize_distrВ. С.: - Зачастую мы ожидаем от государства слишком многого. Особенно это проявляется, когда мы реализуем какой-либо проект, тот же «#VELCOMBEGOM», в рамках которого  осуществляется помощь Белорусскому детскому хоспису.  У нас часто спрашивают: velcom помогает хоспису, а почему же государство ему не помогает? Но ведь государство бесплатно выделило землю и участвует в финансировании его строительства. Не каждый об этом знает. Нас ведь много, а государство одно. И поэтому та помощь, которую оказывает частный бизнес, обоснованна и востребована в обществе. Государство небезучастно и активно сотрудничает с бизнесом, когда его цели совпадают с целями бизнеса и общества, - это своего рода эффект синергии. И в данном случае КСО нужно принять как необходимый элемент развивающегося социума. Бизнесу необходимо беспокоиться о стране, в которой  он работает.  

- Можно выделить два уровня КСО: внутренний и внешний. Относительно последнего ответ исчерпывающий. Зачем организации направлять свои ресурсы во внутреннюю среду?

В. М.: - Задача специалиста по внутренней коммуникации - сформировать отношение сотрудника к своей работе как к значимой части жизни. Для нас важно создавать особую атмосферу для сотрудника, развивать его интерес, ведь самореализация, которую приносит работа, - один из смыслов жизни человека. Нам важно, чтобы сотрудник не просто ходил на работу, а на самом деле получал от неё удовольствие, ведь  любовь к тому, чем занимаешься, всегда повышает эффективность и отражается на результате.  

- Расскажите об особенностях реализации КСО-проектов в velcom. Что на повестке дня?

В. С.: - Вначале мы коллегиально внутри компании определили четкую стратегию развития КСО, выбрали векторы, которые в наибольшей степени ассоциируются у наших сотрудников с брендом velcom и наиболее близки компании в целом. Наша политика в области КСО разделена на две основные части: помощь детям и поддержка национальной идентичности. Генерируем, планируем, согласовываем и реализуем проекты совместно со всеми структурными подразделениями: PR, маркетинг, HR, IT и другие отделы.

Сейчас мы много внимания уделяем детскому проекту «#VELCOMBEGOM», целый ряд проектов запущен в сфере поддержки белорусской истории и культуры. Как и прежде, в декабре проведем акцию «Делать добро так просто». В 2015 году все собранные средства мы перечислим Белорусскому детскому фонду, вместе с которым реализуем проект по обустройству мобильной офтальмологической лаборатории «Я вижу». В рамках проекта будет приобретен автомобиль, оборудованный специальной медицинской техникой, подобран квалифицированный персонал, и мобильная лаборатория будет проверять зрение у детей по всей стране, врачи дадут заключения, станут выписывать лекарства, если потребуется. В удалённых сельских районах это будет особенно востребовано.

- Для внутренней среды velcom проводит обучение по четырём направлениям: школа руководителей, школа сотрудников, школа продаж и школа английского языка. Что делать, когда на обучение сотрудника потрачены ресурсы, а человек уходит из компании?

В. М.: - К обучению и затратам на обучение мы относимся как к инвестиции. Важно выбрать своих людей. Это происходит ещё в момент вхождения в компанию. Человек должен соответствовать нашим ценностям. Только в таком случае обучение становится не тратой, а вложением. Например, система обучения в школе продаж построена таким образом, чтобы человек внедрил полученные знания в работу и возместил их в качественных результатах.

В крупных подразделениях мы стараемся снизить затраты на обучение, но без потери качества. Например, используем видеоматериалы, активно развиваем систему внутреннего тренерства, когда лучшие эксперты компании делятся своими знаниями.

Кроме того, важно, чтобы сотрудник, который долго проработал на одной должности, смог и дальше расти внутри организации. Я сама, проработав много лет в отделе продаж, перешла в HR-управление. Возможности профессионального развития и карьерного роста внутри компании также крайне важны и для сотрудников, и для компании в целом. Помимо обучения сотрудников нашей компании, мы активно работаем со студенческой аудиторией, приглашаем на практики, стажировки, организуем экскурсии на наши базовые станции связи для студентов профильных вузов.

- КСО-проекты влияют на репутации компании, на репутацию velcom в частности. Это влияние можно измерить?

В. С.: - Бесспорно, такие проекты широко освещаются в СМИ и формируют имидж компании в глазах общественности. Результаты реализации социальных проектов  нами тщательно анализируются. Во-первых, важно определить, достигнуты ли цели, которые компания изначально ставила перед собой, когда инициировала тот или иной проект. Безусловно, мы проводим мониторинг прессы, получаем обратную связь: звонки, обращения, письма. И, наконец,  хороший рефлектор — это социальные сети. По реакции  пользователей соцсетей можно быстро почувствовать общую «температуру», реакцию общества на социальные инициативы. Кроме того, мы ежеквартально проводим социологические исследования, в которые включаем ведущие КСО-проекты, и корректируем свою работу в соответствии с ними.

- Говорить о КСО нужно смело и громко или добрые дела не следует предавать огласке?

В. С.: - Обязательно нужно говорить! Если не упоминать об этом, никто не последует хорошему примеру. Возьмём проект «#VELCOMBEGOM», где мы помогаем детскому хоспису. Материальная поддержка хосписа (из разных источников) была бы значительно меньшей, не обрати мы особое внимание общества на эту проблему.

 

В целом, публикаций в СМИ о проектах в сфере КСО у компании velcom достаточно. Практически всегда они размещаются на безвозмездной основе. Однако, к сожалению, пока не у всех белорусских медиа есть чёткое понимание, что КСО - это не реклама. Чтобы изменить эту ситуацию к лучшему и популяризировать принципы социальной ответственности в обществе, во время работы V форума по КСО мы совместно с фондом «Идея» проводим конкурс для журналистов, которые рассказывают о социальной активности белорусских компаний.

Форум состоится 26 ноября 2015 года в 10.00 в Бальном зале отеля «Ренессанс». Мероприятие организуется фондом «Идея» при поддержке компании velcom и информационной поддержке газеты «Аргументы и факты» в Беларуси.

Вероника МАКАРОВА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно