9138

Интернет - для дела. Волшебная таблетка от всех проблем?

№ 39 от 24 сентября 2014 года 24/09/2014

Тысячелетиями человечество производило и продавало продукцию. Потом изобрели Интернет, и массово стали появляться компании, не производящие ничего, но получающие огромные прибыли. К примеру, капитализация социальной сети Facebook, по последним данным, уже превышает 200 миллиардов долларов.

- В последнее время всё чаще говорится о том, как важно использовать Интернет для развития предпринимательства. Многие белорусские предприятия обращаются к IT-компаниям, чтобы те вывели их бизнес на новый уровень. Создаётся впечатление, что Интернет стал чем-то большим, чем средство коммуникации…

39-12-2- Интернет - доступный способ доставить информацию целевой аудитории и хороший инструмент рекламы, но это не панацея для бизнеса, -  убеждён Вячеслав ТРИПУТЬ, руководитель веб-студии «PR-Digital».  - Компания должна чётко понимать, что она хочет сказать потребителю, и только затем определиться с тем, как это сделать. Иными словами, у компании должна быть маркетинговая стратегия, которая определяет успешность компании в целом, а Интернет должен рассматриваться только как инструмент этой стратегии. Прежде чем реализовывать проект в Интернете, маркетологи или менеджеры компании должны определить для себя ключевые показатели эффективности. Даже самый дорогой проект может быть неэффективным при неудачном построении внутренней системы маркетинга и продаж.

Как показывает практика работы на белорусском рынке, оценка окупаемости интернет-проекта большинства клиентов сводится не к выстроенной системе показателей, а к ощущениям менеджера -  «вроде работает» или «вроде не работает». Ажиотажное стремление воспользоваться новинками интернет-маркетинга, подогреваемое веб-студиями и рекламными агентствам, без выстроенной системы показателей чаще всего приносит несистемный результат, а в худшем случае приводит к лишним затратам.

Правильный подход

Случается, что компании размещают рекламу в Интернете, даже не проверив, работает ли сайт, на который переходят люди по рекламе. Часто бывает, что  компании, разработав сайт и запустив рекламную кампанию, не обрабатывают заявки клиентов или делают это, когда клиент уже давно обратился к конкурентам. Надо понимать, что конкуренция в Интернете достаточно высока, об этом говорят и цифры. Так, в 2014 году объем рынка белорусских веб-разработок составит 6 млн долларов, а рынка интернет-рекламы - 3 млн. Это сравнительно небольшие цифры, но они свидетельствуют о том, что компании не стоят на месте, постоянно совершенствуют свои сайты, и с каждым днем желающему попробовать интернет-технологии для своих продаж становится все сложнее.

При правильном подходе к интернет-маркетингу он становится эффективным и для многих компаний практически незаменимым инструментом распределения и сбыта товаров и услуг. Интернет-аудитория уже превысила аудиторию телевидения и радио вместе взятых. Пользователями Интернета являются более 6 млн белорусов.  Более 2 млн пользователей зарегистрированы в социальных сетях. И количество их ежедневно увеличивается.

Поэтому лавры победителя в сфере продаж в конкурентной борьбе достанутся тем, кто как можно раньше примет решение действительно быть в Интернете и станет максимально эффективно использовать его как инструмент, а не как волшебную таблетку от всех проблем.

Стратегия развития

­- Как правильно использовать этот инструмент?

- Для этого надо руководствоваться следующими правилами.

Во-первых, прежде чем начинать любой проект в Интернете, нужно проработать на бумаге маркетинговую стратегию компании, в которую интернет-маркетинг включен лишь как инструмент. При этом следует понимать, что компания может работать и получать доход и без Интернета.

Во-вторых, нужно проработать систему ключевых показателей, по которым компания будет учитывать количество посещений, звонков, заявок ваших потенциальных клиентов по каждому конкретному источнику их получения.

В-третьих, даже если рассматривать разработку сайта и интернет-рекламу сугубо «для имиджевых целей», нужно также выстроить ключевые показатели, по которым будет измеряться окупаемость затраченных средств.

В-четвёртых, обязательно следует воспользоваться помощью специалиста в сфере интернет-маркетинга (если такого нет в штате),  который будет представлять интересы компании в отношениях с веб-студиями и рекламными агентствами.

Максим СЕРГЕЕНКО

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно