Тысячелетиями человечество производило и продавало продукцию. Потом изобрели Интернет, и массово стали появляться компании, не производящие ничего, но получающие огромные прибыли. К примеру, капитализация социальной сети Facebook, по последним данным, уже превышает 200 миллиардов долларов.
- В последнее время всё чаще говорится о том, как важно использовать Интернет для развития предпринимательства. Многие белорусские предприятия обращаются к IT-компаниям, чтобы те вывели их бизнес на новый уровень. Создаётся впечатление, что Интернет стал чем-то большим, чем средство коммуникации…
- Интернет - доступный способ доставить информацию целевой аудитории и хороший инструмент рекламы, но это не панацея для бизнеса, - убеждён Вячеслав ТРИПУТЬ, руководитель веб-студии «PR-Digital». - Компания должна чётко понимать, что она хочет сказать потребителю, и только затем определиться с тем, как это сделать. Иными словами, у компании должна быть маркетинговая стратегия, которая определяет успешность компании в целом, а Интернет должен рассматриваться только как инструмент этой стратегии. Прежде чем реализовывать проект в Интернете, маркетологи или менеджеры компании должны определить для себя ключевые показатели эффективности. Даже самый дорогой проект может быть неэффективным при неудачном построении внутренней системы маркетинга и продаж.
Как показывает практика работы на белорусском рынке, оценка окупаемости интернет-проекта большинства клиентов сводится не к выстроенной системе показателей, а к ощущениям менеджера - «вроде работает» или «вроде не работает». Ажиотажное стремление воспользоваться новинками интернет-маркетинга, подогреваемое веб-студиями и рекламными агентствам, без выстроенной системы показателей чаще всего приносит несистемный результат, а в худшем случае приводит к лишним затратам.
Правильный подход
Случается, что компании размещают рекламу в Интернете, даже не проверив, работает ли сайт, на который переходят люди по рекламе. Часто бывает, что компании, разработав сайт и запустив рекламную кампанию, не обрабатывают заявки клиентов или делают это, когда клиент уже давно обратился к конкурентам. Надо понимать, что конкуренция в Интернете достаточно высока, об этом говорят и цифры. Так, в 2014 году объем рынка белорусских веб-разработок составит 6 млн долларов, а рынка интернет-рекламы - 3 млн. Это сравнительно небольшие цифры, но они свидетельствуют о том, что компании не стоят на месте, постоянно совершенствуют свои сайты, и с каждым днем желающему попробовать интернет-технологии для своих продаж становится все сложнее.
При правильном подходе к интернет-маркетингу он становится эффективным и для многих компаний практически незаменимым инструментом распределения и сбыта товаров и услуг. Интернет-аудитория уже превысила аудиторию телевидения и радио вместе взятых. Пользователями Интернета являются более 6 млн белорусов. Более 2 млн пользователей зарегистрированы в социальных сетях. И количество их ежедневно увеличивается.
Поэтому лавры победителя в сфере продаж в конкурентной борьбе достанутся тем, кто как можно раньше примет решение действительно быть в Интернете и станет максимально эффективно использовать его как инструмент, а не как волшебную таблетку от всех проблем.
Стратегия развития
- Как правильно использовать этот инструмент?
- Для этого надо руководствоваться следующими правилами.
Во-первых, прежде чем начинать любой проект в Интернете, нужно проработать на бумаге маркетинговую стратегию компании, в которую интернет-маркетинг включен лишь как инструмент. При этом следует понимать, что компания может работать и получать доход и без Интернета.
Во-вторых, нужно проработать систему ключевых показателей, по которым компания будет учитывать количество посещений, звонков, заявок ваших потенциальных клиентов по каждому конкретному источнику их получения.
В-третьих, даже если рассматривать разработку сайта и интернет-рекламу сугубо «для имиджевых целей», нужно также выстроить ключевые показатели, по которым будет измеряться окупаемость затраченных средств.
В-четвёртых, обязательно следует воспользоваться помощью специалиста в сфере интернет-маркетинга (если такого нет в штате), который будет представлять интересы компании в отношениях с веб-студиями и рекламными агентствами.
Максим СЕРГЕЕНКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть