В Гродно 16 ноября прошла бизнес-игра «Куфаризация», призванная содействовать развитию цифровой экономики в Беларуси.
Предприниматели бесплатно получили гайд по ведению бизнеса в онлайне и консультации от представителей налоговой и юристов, а финалисты – еще и круглую сумму на развитие своего дела в интернете. Проект реализует площадка объявлений «Куфар» при поддержке Министерства по налогам и сборам и Министерства экономики.
Мероприятие посетили около 70 предпринимателей. После серии лекций, мастер-классов и налоговых консультаций они сразились в «битве умов», чтобы в игровой форме закрепить полученные знания. Командам по 5-6 человек за короткое время предложили ответить на 35 вопросов о бизнесе, рекламе и белорусских законах. Меньше всего трудностей вызвали загадки об интернет-технологиях, а самыми сложными оказались вопросы о налогах.
Проект «Куфаризация» открыл в стране новый формат поддержки малого бизнеса. В его основе – технологии геймификации и реальные примеры работающих бизнес-стратегий. Тренинг дополняет бизнес-игра – квиз, разработанный «МозгоБойней» и «Куфаром». В игровой форме предпринимателям помогают разобраться с тем, как развивать свой бизнес в условиях цифровой экономики.
«Во всем мире, в том числе и в Беларуси, ускоренно развиваются интернет-торговля и электронная коммерция. Неслучайно и мы как площадка объявлений, которой пользуется каждый пятый белорус, развиваем онлайн-витрины для предпринимателей, – рассказывает начальник управления коммерции и маркетинга площадки «Куфар» Илья ЖУКОВЕЦ. – Проект «Куфаризация» в игровой форме показывает представителям малого и среднего бизнеса современные способы продвижения товаров и услуг. Гродно неслучайно стал первым региональным центром, в котором прошла бизнес-игра. После столицы именно Гродно и Брест являются лидерами как по количеству зарегистрированных юрлиц на площадке, так и по числу подаваемых ими объявлений».
Переход бизнеса в онлайн стал всеобщей тенденцией, которая проникает во все сегменты рынка. «Чтобы успешно развивать свое дело в регионе, нужно учитывать несколько нюансов. Во-первых, следует понять, в чем заключается ценность ваших товаров и услуг для потребителей. Во-вторых, надо найти способ выделиться на фоне конкурентов. В-третьих, нужно выстроить нужные каналы коммуникации, уделяя достаточное внимание качеству контента. Понятно, что работать через крупную площадку начинающему бизнесмену зачастую выгоднее, чем создавать собственный интернет-магазин», – считает партнер бизнес-школы ИПМ в Гродно Ирина ДРУГОМИЛОВА.
Предпринимателей в регионе также волнуют вопросы о налогах в Интернете – участники мероприятия выстроились в очередь за консультацией специалиста Министерства по налогам и сборам. «Очень часто люди нарушают налоговое законодательство не целенаправленно, а по незнанию. Поэтому мы и стремимся как можно чаще встречаться с представителями малого и среднего бизнеса, помогать, разъяснять, подсказывать. И «Куфаризация» – одно из таких мероприятий. При этом важно, что предприниматели сами интересуются изменениями в законодательстве», – поясняет заведующая сектором косвенного налогообложения МНС по Гродненской области Татьяна ДЕМБОВСКАЯ.
Команда победителей получила 20 тыс. куфов на продвижение своего бизнеса в Интернете. Такой суммы хватит на то, чтобы размещать товары на «Куфаре» в течение года. Одна из финалистов – организатор детских праздников Юлия – собирается использовать выигрыш на привлечение новых клиентов. «Когда я только начинала, работало сарафанное радио. Сейчас же всё уходит в онлайн, поскольку люди ищут товары и услуги в сети. Поэтому нужно пробовать и внедрять что-то новое», – убеждена она.
После Гродно проект «Куфаризация» продолжит свое турне по стране. В Гомеле бизнес-игра пройдет 30 ноября, после чего переместится в Могилев и Брест.
«Куфаризация» – проект, созданный крупнейшей в Беларуси (по данным независимого исследования Gemius) площадкой объявлений «Куфар» и интеллектуальным квизом «МозгоБойня», в который играют в 12 странах мира. Инициативу поддерживают Министерство экономики и Министерство по налогам и сборам. Цель проекта – помочь развитию сегмента малого и среднего бизнеса Беларуси, предоставить белорусским предпринимателям подсказки о том, как начать развивать свой бизнес в онлайне.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть