849

Белорусам помогут вести бизнес в Интернете

В Гродно 16 ноября прошла бизнес-игра «Куфаризация», призванная содействовать развитию цифровой экономики в Беларуси.

Предприниматели бесплатно получили гайд по ведению бизнеса в онлайне и консультации от представителей налоговой и юристов, а финалисты – еще и круглую сумму на развитие своего дела в интернете. Проект реализует площадка объявлений «Куфар» при поддержке Министерства по налогам и сборам и Министерства экономики.

Мероприятие посетили около 70 предпринимателей. После серии лекций, мастер-классов и налоговых консультаций они сразились в «битве умов», чтобы в игровой форме закрепить полученные знания. Командам по 5-6 человек за короткое время предложили ответить на 35 вопросов о бизнесе, рекламе и белорусских законах. Меньше всего трудностей вызвали загадки об интернет-технологиях, а самыми сложными оказались вопросы о налогах.

Проект «Куфаризация» открыл в стране новый формат поддержки малого бизнеса. В его основе – технологии геймификации и реальные примеры работающих бизнес-стратегий.  Тренинг дополняет бизнес-игра – квиз, разработанный «МозгоБойней» и «Куфаром». В игровой форме предпринимателям помогают разобраться с тем, как развивать свой бизнес в условиях цифровой экономики.

«Во всем мире, в том числе и в Беларуси, ускоренно развиваются интернет-торговля и электронная коммерция. Неслучайно и мы как площадка объявлений, которой пользуется каждый пятый белорус, развиваем онлайн-витрины для предпринимателей, – рассказывает начальник управления коммерции и маркетинга площадки «Куфар» Илья ЖУКОВЕЦ. – Проект «Куфаризация» в игровой форме показывает представителям малого и среднего бизнеса современные способы продвижения товаров и услуг. Гродно неслучайно стал первым региональным центром, в котором прошла бизнес-игра. После столицы именно Гродно и Брест являются лидерами как по количеству зарегистрированных юрлиц на площадке, так и по числу подаваемых ими объявлений».

Переход бизнеса в онлайн стал всеобщей тенденцией, которая проникает во все сегменты рынка. «Чтобы успешно развивать свое дело в регионе, нужно учитывать несколько нюансов. Во-первых, следует понять, в чем заключается ценность ваших товаров и услуг для потребителей. Во-вторых, надо найти способ выделиться на фоне конкурентов. В-третьих, нужно выстроить нужные каналы коммуникации, уделяя достаточное внимание качеству контента. Понятно, что работать через крупную площадку начинающему бизнесмену зачастую выгоднее, чем создавать собственный интернет-магазин», – считает партнер бизнес-школы ИПМ в Гродно Ирина ДРУГОМИЛОВА.

Предпринимателей в регионе также волнуют вопросы о налогах в Интернете – участники мероприятия выстроились в очередь за консультацией специалиста Министерства по налогам и сборам. «Очень часто люди нарушают налоговое законодательство не целенаправленно, а по незнанию. Поэтому мы и стремимся как можно чаще встречаться с представителями малого и среднего бизнеса, помогать, разъяснять, подсказывать. И «Куфаризация» – одно из таких мероприятий. При этом важно, что предприниматели сами интересуются изменениями в законодательстве», – поясняет заведующая сектором косвенного налогообложения МНС по Гродненской области Татьяна ДЕМБОВСКАЯ.

Команда победителей получила 20 тыс. куфов на продвижение своего бизнеса в Интернете. Такой суммы хватит на то, чтобы размещать товары на «Куфаре» в течение года. Одна из финалистов – организатор детских праздников Юлия – собирается использовать выигрыш на привлечение новых клиентов. «Когда я только начинала, работало сарафанное радио. Сейчас же всё уходит в онлайн, поскольку люди ищут товары и услуги в сети. Поэтому нужно пробовать и внедрять что-то новое», – убеждена она.

После Гродно проект «Куфаризация» продолжит свое турне по стране. В Гомеле бизнес-игра пройдет 30 ноября, после чего переместится в Могилев и Брест.

«Куфаризация» – проект, созданный  крупнейшей в Беларуси (по данным независимого исследования Gemius) площадкой объявлений «Куфар» и интеллектуальным квизом «МозгоБойня», в который играют в 12 странах мира. Инициативу поддерживают Министерство экономики и Министерство по налогам и сборам. Цель проекта – помочь развитию сегмента малого и среднего бизнеса Беларуси, предоставить белорусским предпринимателям подсказки о том, как начать развивать свой бизнес в онлайне.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно