1208

Как выстоять в кризис? 10 рекомендаций для малого и среднего бизнеса

Онлайн-продажи, онлайн-сервис, доставка товаров давно вошли в нашу жизнь. Но, если вы не успевали, не развивали онлайн-сервисы, самое время направить на это все силы и внимание, чтобы выстоять в условиях кризиса.

Рекомендации для бизнес-сообщества от организаторов форума и премии «Номер один»:

1. БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ.

Не пренебрегайте всеми мерами защиты, правилами передвижений, берегите своё здоровье и здоровье своего окружения. Позитивный взгляд на вещи также помогает иммунитету.

2. РАБОТАТЬ ДИСТАНЦИОННО.

Оперативно перестраивайте работу команды дистанционно, используя современные технологии, CRM-системы, пользуйтесь аутсорсингом. Вы сможете и сэкономить бюджет, и не потеряете контроль над процессами.

Дистанционная работа давно не является проблемой для малого и среднего бизнеса.

3. ПЕРЕХОДИТЬ ИЗ ОФЛАЙНА В ОНЛАЙН.

Консультации, обучение, встречи, продажи - очевидно, надо продавать через интернет и с доставкой. 

4. РЕАГИРОВАТЬ НА СПРОС, МЕНЯТЬ СВОИ УСЛУГИ И СЕРВИС.

Креативной и туристической индустрии рекомендуем создать новые форматы отдыха на территории Беларуси. Создавайте новые предложения и спрос.

Курсы, развивающие занятия для детей переносите в онлайн-формат.

Открытие счёта в банке или получение банковских карт - онлайн и с доставкой.

Работа аптек - с доставкой.

Мероприятия, выставки – создавайте интересный видеоконтент для просмотра онлайн, возможно, даже платно.

Видеографы и фотографы, дизайнеры, предлагайте свои услуги бизнесу для онлайн-трансляций.  Создавайте новые форматы.

Все услуги, вплоть до примерки мужского костюма, химчистки, можно организовать с доставкой. Что говорить по еду, напитки и товары. Давно пора!

5. ДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ.

Вы создали дополнительный сервис, безопасность, новые услуги. Кто о них знает?

Не забывайте рекламировать ваши новые сервисы, создавайте спрос и доносите информацию до потребителей.

Самое время креативным и рекламным агентствам помочь бизнесу. Создавайте нестандартные рекламные кампании онлайн, помогайте формировать новые услуги для компаний, внедряйте новые форматы и завоевывайте внимание потребителей.

6. ОПТИМИЗИРОВАТЬ РАСХОДЫ.

Аутсорсинг, CRM-система, новые технологии, дистанционная работа, партнерские соглашения, новые условия сделок помогают оптимизировать расходы в период кризиса.

7. ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА.

Пора создать более четкие правила существования в компаниях, группах и сообществах, обеспечивающие безопасность, поддержку и коммуникацию. 

Обеспечьте безопасные транспортные услуги для сотрудников, медицинскую диагностику, безопасные условия труда на всех производствах, а также в общественных местах, салонах красоты, медицинских эстетических центрах и ресторанах.

8. НАХОДИТЬ ТОЧКИ РОСТА.

Кризис указывает компаниям на слабое звено и на то, что надо менять и усиливать.

Кризис всегда является стимулом для создания новых продуктов и голубых океанов.

Кризис помогает совершать выгодные сделки.

Кризис помогает лучше считать деньги.

9. РАБОТАТЬ. РАБОТАТЬ. РАБОТАТЬ.

Работать, чтобы первыми создать новые услуги в условиях нового спроса.

Работать, чтобы обеспечить себя и свою команду завтра, послезавтра в любой экономической ситуации.

10. ИДТИ ТОЛЬКО ВПЕРЁД.

За последние 15 лет мы переживали 2 экономических кризиса. Сейчас больше технологий и инструментов для работы. Надо двигаться вперед и формировать завтрашний день в истории.

Руководитель форума и премии «Номер один», Татьяна ВЕРЖБОВСКАЯ: 

- Что предпринимаем мы в своей работе? Мы работаем дистанционно. Мы работаем больше и оперативно разрабатываем новые форматы, новые услуги для нашей аудитории.

В частности, с 30 марта по 3 апреля будет проходить ежегодное ОНЛАЙН-ГОЛОСОВАНИЕ за товары и услуги премии «Номер один». Кризис - испытание для бизнеса, но побеждают в любых ситуациях сильнейшие.

В голосовании участвуют десятки тысяч людей по всей стране, номинантами представлены более 4 000 юридических лиц в различных сферах деятельности.

Мы создаём из сайта голосования платформу и рекламную площадку «Номер один» для коммуникации компаний-номинантов и потребителей, которые за них голосуют.

Компании будут размещать свои новости и выгодные предложения для лояльной и активной аудитории. Зарегистрированные пользователи будут получать бонусы, специальные скидки, подарки.  

Также мы планируем размещать на сайте подкасты, видео-интервью с лидерами рынка, делать обзоры лучших компаний и продуктов.

В наших силах создать полезную онлайн-площадку для своих клиентов и аудитории наших проектов. Надеемся, у нас получится.

Голосование проходит с 30 марта по 3 апреля на сайте премии. Информационный партнёр - портал и еженедельник "АиФ" в Беларуси.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно