19 ноября в Минске выступит известный блогер, предприниматель, директор по развитию Rambler&Co в регионах РФ и СНГ, Chief Social Media Officer в компании «ВымпелКом» («Билайн») Олег БАРМИН. В преддверии участия в ежегодной конференции «Взрывные продажи 3.0», которая пройдет при поддержке еженедельника «Аргументы и факты» в Беларуси, российский эксперт рассказал о том, как постигал азы бизнеса и стал человеком, который отвечает за маркетинг Живого Журнала.
«Без знаний ты никто»
- Олег, говорят, что ответы на загадки будущего нужно искать в прошлом. Что произошло в вашем детстве, после чего вы решили стать бизнесменом?
- Я родился в семье корабелов в закрытом городе Северодвинске. Учился в школе посредственно. Хулиганил. Отношение к учебе изменил только в колледже, когда понял, что без знаний ты никто. Стал успешным студентом. В то же время утвердился как предприниматель. Но справедливости ради отмечу, что первые свои деньги я заработал гораздо раньше.
- Как это произошло?
- Мне было 13 лет, и я разбирал на помойке запасные части атомных субмарин. За два месяца заработал на импортный футбольный мяч, и мне завидовал весь двор. В 15 лет я мыл из шланга машины, а в 16 завозил в магазины Северодвинска и Архангельска скумбрию, селедку и морского ежа холодного копчения. Мне было 17, когда я открыл собственный шиномонтаж «Тип-топ». Автомобили стали моей настоящей страстью, и я решил построить на них серьезный бизнес. В 20-21 год съездил в Москву и подписал контракты о поставке в Северодвинск автомобилей Volkswagen, Toyota, Skoda. Так появилась компания «Лео», которая за семь лет разрослась до 450 сотрудников и стала лидером своей отрасли в регионе. Годовой оборот компании составлял 100 миллионов долларов. Но потом разразился кризис, и я прогорел. Все, что у меня осталось, это огромные долги и неимоверное желание что-то поменять в своей жизни.
- Что вы поменяли?
- В первую очередь я, как Ломоносов, отправился в Москву. Устроился директором по маркетингу сети пивных ресторанов. Работал в рекламном агентстве Юния Давыдова R&I. А потом открыл собственную букетную лавку FunFun, о которой долго мечтал. Параллельно я завёл блог в ЖЖ и стал писать о замысловатых и во многом поучительных приключениях северодвинского бизнесмена. Вот тут-то, как говорится, меня и накрыл успех.
Читают миллионы
- Вас заметило руководство Живого Журнала…
- Вернее, директор блог-платформы ЖЖ Илья Дронов. Мои истории в дневнике оказались очень популярными. Страшно представить, но к середине 2013 года посещаемость блога выросла до 1 миллиона читателей. Все, что я делал, - честно и открыто писал о сложных перипетиях своей бизнес-карьеры. В итоге в один прекрасный день мне пришло письмо от директора блог-платформы LiveJournal: «Давно тебя читаю. Интересно пишешь. Приходи в гости!»
- И вы пришли…
- Конечно. Я не мог отказаться от такого предложения. На встрече я рассказал, чем занимался, что делаю, а через час получил от Ильи приглашение на должность директора по маркетингу. Придя в ЖЖ, я развернул невероятную активность, в первую очередь в регионах. Сколотил мощную команду. Вместе мы стали разрабатывать новые способы продвижения и заработка для блогеров, придумывать яркие офлайн-мероприятия, давать консультации по социальным медиа для мастеров бизнеса и представителей власти. Таким образом, всего за год трафик ЖЖ вырос на 40%.
Главное – не опускать руки
- Как проходило ваше дальнейшее движение по карьерной лестнице?
- Как вы знаете, SUP Media, которой принадлежал LiveJournal, объединилась с «Афишей-Рамблером», став третьей по величине интернет-компанией в России Rambler&Co. Я же стал её региональным директором по маркетингу. Кроме того, наша команда помогла компании «Билайн» провести экспансию в социальных медиа. Сегодня её директор - один из самых мощных блогеров в сфере бизнеса, а мы помогаем его таланту раскрыться.
- Но все-таки вы были фактически банкротом, и ваша дальнейшая бизнес-карьера была под большим сомнением. Как вам удалось не опустить руки и стать тем, кем вы стали?
- У меня было 100 млн долгов, и будущее действительно казалось плачевным. Но я сказал себе, что смогу преодолеть любую ситуацию, и главное - не опускать руки, а действовать. Получилось ли у меня добиться этой цели? Судите сами. Сегодня перед вами сидит блогер, колумнист Forbes и директор по региональному развитию Rambler&Co.
Услышать историю Олега Бармина подробнее можно 19 ноября в рамках ежегодной конференции в области маркетинга и продаж «Взрывные продажи 3.0», проходящей при поддержке «АиФ» в Беларуси. Олег поделится с белорусскими специалистами профессиональными секретами и расскажет о собственном успешном и негативном опыте ведения бизнеса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть