Павел Барановский известен в Беларуси как топовый радиодиджей, программный директор радио "Юнистар" и музыкальный продюсер дуэта "Атлантика". В 2005 году на пике популярности неожиданно переехал из Минска в Прагу. Продолжил продюсерскую деятельность и сотрудничество с центром Макса Фадеева в Москве, пишет музыку и тексты для Ольги Барабанщиковой, "Атлантика", Глюкозы и Юлии Савичевой. С 2009 года перешел в сферу персонального бизнес-консультирования и интернет-маркетинга. Среди его клиентов - фирмы и предприниматели из Чехии, Германии и США. В 2011-2012 годах успешно запустил собственные информационно-образовательные проекты в области интернет-маркетинга на американском рынке.
- Павел, давайте начнём с главного. Почему вас стали чаще видеть в Минске?
- Мне поступило сразу несколько серьёзных предложений от компаний, которые были заинтересованы в проведении мною экспертизы и опыте запуска проектов в Беларуси и на западном рынке. Я подумал: «Почему бы нет?» Во-первых, приятно, когда тебя помнят и ценят на родине. Во-вторых, проекты по-настоящему интересные, амбициозные и перспективные. В-третьих, по прошествии 3 лет после расставания с «Атлантикой» мне будет в радость снова что-то сделать в Беларуси. И, в-четвёртых, здесь моя семья.
- В каком качестве вы возвращаетесь в Беларусь?
- В том же, в котором я успешно работаю последние года четыре, — как бизнес-консультант. Одна медийная компания пригласила меня оценить ёмкость белорусского радио рынка с перспективой открытия нескольких станций. Имена и подробности на данном этапе не могу разглашать — коммерческая тайна. Плюс мы с моим любимым человеком даем старт собственному проекту в области личностного развития, который объединит представителей нового мышления — практиков современной психологии, энергитической медицины, эстетотерапии, эзотерики и роста личности.
- Правда ли, что в Чехии у вас была собственная студия? Что заставило уйти из музыкального бизнеса?
- Да, у меня была своя домашняя мини-студия. Я работал с "Атлантикой", с центром Макса Фадеева, стажировался в Лондоне и предполагал, что буду серьезно заниматься музыкальным продюсированием! Но грянул экономический кризис, который внес существенные коррективы в мои планы.
На чем держится музыкальная индустрия? На том, что это большое хобби энтузиастов, а также развлечение обеспеченных мужей или любовников, которые готовы вкладывать деньги в творчество своё и своих вторых половинок. Поэтому, когда случился кризис, многие отошли от так называемого творчества, сэкономив на хобби.
Я понял, что пришло время менять поле деятельности.
- А как вы пришли к самой идее интернет-маркетинга и бизнес-консалтинга?
- Собственно, к этому меня подвигла простая жизненная история. У меня есть товарищ, белорус, владеющий собственной IT-компанией в Сан-Франциско. Я ему позвонил, чтобы выразить соболезнования по поводу кризиса, и ожидал, что, как и большинство, он будет жаловаться на жизнь: мол, из-за кризиса все очень плохо. А он меня просто ошарашил: «Паша, я утопаю в заказах! Прирост бизнеса 20-30%, нужны новые специалисты, может, посоветуешь кого-нибудь?» Я спрашиваю: «Рома, а откуда такой всплеск?»
Он объясняет: «Бизнесам надо как-то выживать. Денег на телевизионную, печатную и радиорекламу не хватает, поэтому бизнесмены стали больше внимания обращать на Интернет: создавать сайты и продвигать их в Глобальной сети». И я подумал: «Бинго! Я свободно владею английским — я должен создать свой интернет-бизнес!»
- У вас сразу все получилось? И как появились клиенты из Европы и Штатов?
- Сначала я нашел лучших американских маркетологов и получил образование - благо сегодня есть возможность сделать это в Интернете. Потом был период проб и ошибок - не обошлось без финансовых потерь. Мне нужно было во что бы то ни стало построить свою репутацию маркетолога, которой у меня на тот момент не было. В итоге "выстрелила" простейшая стратегия. Я обратился к нескольким фирмам с предложением, от которого было трудно отказаться: «Я приношу вам пользу - вы платите по результату. Ноль рисков для вас!» Так я получил первых клиентов. Так я построил свою репутацию на западном рынке. Потом завязалось сотрудничество с компаниями из Европы и Америки.
- Вернёмся к теме радио. Как бизнес-консультатнт, представьте нам точку зрения о сегодняшнем белорусском радиорынке. Есть ли место новым станциям?
- Краткий ответ — да. Я бы сказал, существует некоторое заблуждение, что белорусский ФМ-диапазон уже «упакован». Мол, радиостанций достаточно много, сложилась группа лидеров и бюджеты рекламодателей распределены. Но это лишь мнимое ощущение. Я вижу место ещё как минимум для тройки новых станций, которые в течение года могли бы существенно поменять расстановку в наших ФМ-рейтингах.
- Благодаря чему?
- Благодаря более профессиональной работе и использованию слабых сторон белорусского ФМа. Кратко поясню. Существует три основные составляющие каждой радиостанции - это музыкальный формат, упаковка эфира (джинглы) и личности (диджеи и авторы развлекательных шоу). И если за последние восемь лет явно наблюдается прогресс по созданию упаковки и работе с музыкальным форматом, даже несмотря на 75% белорусской музыки, то значение личности в отечественном FM-эфире практически сведено к нулю. Минский эфир стал скучнее. Радио-шоу носят схематичный характер, некий набор игр - и в этом плане все станции похожи друг на друга. Не хватает новизны, интриги, перца — то, что может дать только яркая личность. Это не только лишь моё мнение. Я разговаривал с программными директорами и опрашивал слушателей. Все солидарны в одном: люди не помнят фамилий диджеев и названий радио-программ. Хотите простой тест? Спросите у ста прохожих на улице: «Какая ваша любимая программа на ТВ?» - все сто, за исключением разве что ТВ-ненавистников, сходу назовут 2-3 программы. А потом у тех же прохожих спросите: «Какая ваша любимая программа в минском ФМ?» - последуют красноречивое молчание и единичные ответы. Поэтому, если завтра на рынок придёт какой-нибудь украинский или российский медиахолдинг и заполнит эту брешь - даст нашему слушателю интересных личностей, — то понятно, за кого проголосует слушатель. И сегодняшим ФМ-лидерам придётся подвинуться в рейтингах.
- Почему сократилось влияние личности в белорусском ФМ?
- Думаю, тут несколько причин. Первая причина — у нас невысокие зарплаты диджеев. Поэтому, достигнув определённого уровня, они уходят осваивать более перспективные территории. Кто-то, как Сергей Кузин и многие мои бывшие коллеги, уехали в ближнее зарубежье и работают на радио там. Кто-то уходит в тень и перестаёт развиваться. А кто-то вообще уходит в другой бизнес или открывают собственный — как сделали Сергей Никитко, Володя Ходосевич и я сам. Вторая причина оттока кроется в том, что с личностями непросто работать — они постоянно чего-то для себя требуют, достают программных директоров, плохо контролируемы в эфире. Поэтому руководства удобнее набирать более покладистый штат работников. Как результат, имеем то, что имеем. В Европе и Штатах топовый диджей — это неординарная личность, которая держит на себе аудиторию станции и за это получает неординарную зарплату. Поэтому на Западе статус диджея очень высокий. У нас же, увы, это не так. Мне кажется, нашим радиоменеджерам есть над чем задуматься.
- Вы упомянули, что стартует новый проект, посвящённый личностному росту. Верите ли вы в то, что если чего-то сильно хотеть, то это обязательно исполнится?
- Да, я верю в энергетическую силу мысли и желания. Моя мама привила мне это понимание жизни, хотя она экономист по образованию. Один нюанс: важно не просто хотеть, а искренне желать чего-то добиться и направлять на это все свои устремления! Вся моя жизнь есть подтверждение силы устремления. Например: услышав первые эфиры радио «Рокс», я понял, что хочу работать диджеем на радио. И когда открылось радио «Би-Эй» и объявили набор диджеев, я пришел попытать счастья. После второго эфира директор мне сказал: «Ты остаешься!» Потом я поставил цель - стать програмным директором и в 2000 году получил приглашение от немецкой стороны возглавить эфирную команду "Юнистар". Далее мы с Алексеем Набеевым хотели сделать первый в Беларуси суперпопулярный музыкальный проект на английском - и через год работы "Атлантика" прогремела на всю страну. Потом, 4 года назад, грянул кризис, и я поставил цель выйти на западный рынок и построить свой маркетинговый бизнес - и сегодня я независимый бизнес-консультант: в моем портфолио совместные проекты с международными компаниями. Да — энергия мысли и устремления неоспорима. Я думаю, неслучайно цепочка событий меня притянула к энергитической медицине и к дружбе с очень интересными людьми. И наш проект по личностному развитию LoveHeal&Grow объединяет таких людей, которых мы называем представителями мышления нового века.
- Каковы ваши ближайшие планы работы в Минске?
- Планирую делиться своим международным опытом с более широкой бизнес-публикой в Беларуси. Мой первый мастер-класс пройдет в Центре делового роста 4 июля и будет называться «Интернет-маркетинг. Международный опыт в Беларуси. Привлечение клиентов, увеличение продаж, доминирование рынка!» Приглашаю всех, кого интересует эта тематика.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть